СEO Air Astana рассказал о «хронической нехватке самолетов» в мире
В интервью исполнительному директору QAMS Данияру Темирбаеву главный человек в Air Astana, Питер Фостер, рассказал, боится ли компания конкуренции и сообщил о большой проблеме для всего рынка.
Какие самолеты и сколько будет покупать Air Astana
— Мы планируем увеличить флот на примерно 20 самолетов в течение следующих трех лет, — cообщил Фостер. — Большинство из них будут самолеты семейства Airbus А-320, также три Boeing-787 Dreamliner, которые мы ожидаем получить в течение этого периода. Все эти самолеты будут приобретены в операционный лизинг.
Не боится ли СЕО конкуренции с VietJet и другими иностранными компаниями?
Не боится.
— Вопрос не только в самолетах, даже если бы они у них были, нужна вся инфраструктура: пилоты, техническое обслуживание, ангары, слоты для рейсов и т. д. и т. д. Этот вид бизнеса очень сложный, его невозможно организовать в спешке. Но если они придут, так тому и быть. Мы никогда не боялись конкуренции. С момента окончания пандемии многие зарубежные авиакомпании начали выполнять полеты в Казахстан. Мы полностью способны конкурировать с ними, как по качеству продукта, так и по эффективности. И VietJet не станет чем-то новым. У нас есть успешный лоукостер FlyArystan. И если VietJet или другая компания появится на рынке, мы абсолютно уверены, что сможем с ними конкурировать.
О глобальной проблема на рынке: нет самолетов
По словам Питера Фостера, она — в нехватке самолетов.
— Если вы сейчас попробуете приобрести новый самолет у Boeing или Airbus, самые ранние сроки поставок, на которые Вы можете рассчитывать, это 2028-2029 годы. А от лизингодателей доступные слоты для опять же новых самолетов будут на 2026-2027 годы.
За всю мою 42-летнюю карьеру я не смогу вспомнить период, когда имела бы место такая хроническая нехватка самолетов и недостаток провозных емкостей на рынке. Поэтому лизингодатели, собственники самолетов, могут выбирать, кому они готовы предоставить в лизинг или продать имеющиеся самолеты, и выбор они делают в пользу авиакомпаний — «голубых фишек» с очень хорошей историей погашения платежей, как мы, например. Поэтому мы можем найти самолеты, тогда как другие авиакомпании лишены такой возможности.
В тему
СEO Air Astana рассказал, как девальвация тенге повлияла на бизнес