Этот парень из Казахстана создает уникальные машины своими руками

О редакции Топ-10 казахстанских стартапов по версии Digital Business
Дата публикации: 13.01.2025, 19:36

Тимур Мурзабеков, юрист из Державинска, стал известен в Акмолинской области как самобытный изобретатель. С 18 лет он собирает автомобили, не имея специального образования. Вдохновленный классическими моделями, он создал уникальные самодельные машины, включая спортивный ретрокар и трехколесный автомобиль. Его мечта — открыть небольшой автозавод, который мог бы производить 2-3 машины в год, включая разработанный им моно трайк Tulpar.

Самодельный ретрокар и мини-трактор

В 18 лет Тимур собрал первый автомобиль — черный Mercedes Roadster с двигателем от «Москвича». Спустя годы, его проект трансформировался в точную реплику Lotus Super Seven, собранную из деталей разных автомобилей: от «Нивы» до мотоцикла «Урал». На создание этого автомобиля ушло 500 тысяч тенге, а сам процесс занял почти десять лет.

Авто Казахстан

Что это за авто? Слово герою. «Так я собрал в единое целое двигатель от «Нивы-21213» объемом 1,7 л, рулевую рейку Volkswagen, коробку передач от ВАЗ-2101, амортизаторы от мотоцикла «Урал». Противотуманные фары достались от чьего-то внедорожника, задний мост от «Жигулей», а поворотники от советского мотоцикла ИЖ».

Следующим проектом стал мини-трактор, собранный за 270 тысяч тенге, который использовал детали от «Жигулей» и китайский двигатель. Это транспортное средство не только помогло Мурзабекову углубить свои знания, но и позволило сэкономить на готовых моделях, которые были в пять раз дороже.

Трактор Казахстан

Первый трехколесный автомобиль от Тимура

Вдохновленный желанием создать уникальную машину, Тимур спроектировал Tulpar — трехколесное транспортное средство, которое отличается от всех существующих аналогов. С ним он экспериментировал, используя детали от автомобилей ВАЗ, мотоциклов и даже грузовиков. Моно трайк был готов к лету и стал настоящим «визитным знаком» изобретателя. Несмотря на скромную мощность в 15 л.с. и скорость 60-70 км/ч, этот автомобиль стал символом нового подхода в автомобильном строительстве.

Мечта о собственном автозаводе

В будущем Тимур мечтает запустить производство автомобилей, таких как Tulpar, на небольшом автозаводе. Он уже наметил основные этапы: нужно найти помещение, оборудование и наладить связи с поставщиками. Хотя идею сложно реализовать без значительных вложений, он уверен, что его проекты могут стать популярными. Проблемы с регистрацией самодельных автомобилей остаются, но Мурзабеков не теряет надежды на легализацию своих творений.

Сложности и план на будущее

Несмотря на успехи, Тимур сталкивается с бюрократическими трудностями. Например, его машины не соответствуют техрегламентам, и для их регистрации нужно провести дорогостоящие модификации. Однако эти препятствия не останавливают его — он продолжает работать над новыми проектами и надеется, что в будущем его автомобили будут радовать не только его, но и многих других людей.