Казпочта презентовала новые цифровые проекты
26 декабря 2024 года в Алматы прошло третье ежегодное мероприятие QAZPOST DEMO DAY, ставшее площадкой для демонстрации технологий и решений в сфере логистики, электронной коммерции и финтеха. Ивент объединил представителей бизнеса, экспертов и партнеров, которые обсудили актуальные вызовы и возможности для развития доставки в Казахстане. Казпочта работает над сокращением сроков доставки, оптимизацией затрат на процессы, внедрением инфраструктурных проектов, обеспечением сервиса физических и юридических лиц онлайн.
На мероприятии представили ряд проектов и решений, которые уже меняют процессы доставки в Казпочте:
Первый end-2-end процесс трансграничной логистики
Казпочта реализовала интеграцию с китайскими партнерами для доступности товаров с маркетплейсов, таких как Temu, благодаря которой можно обрабатывать более 10 тысяч посылок в день только от одного поставщика.
Интеграция с eGov
Для пользователей мобильного приложения eGov Mobile теперь доступны сервисы Казпочты.
Keden: Упрощенное таможенное декларирование
Благодаря интеграции с таможенными органами данные об отправлениях обрабатываются в режиме реального времени, что ускоряет процесс декларирования и снижает задержки. Все это доступно в мобильном приложении, где можно совершить все платежи онлайн и «выпустить» посылку из таможенной зоны в случае превышения норм провоза.
Платформа открытого банка – bank as a service
Благодаря новой платформе открытых API можно запустить свой транзакционный необанк. Это уже доступно для партнеров Казпочты.
Платформа открытого e-commerce для участников рынка электронной коммерции — open.post.kz
Платформа упрощает внутренние операции и взаимодействие между бизнесом и логистическими партнерами, повышая эффективность всех процессов за счет интеграции и сокращения ручных операций.
Геозоны и интерактивная карта зонирования
Казпочта разработала интерактивную карту, включающую более 25 000 зон доставки по Казахстану. Эти зоны динамически обновляются в зависимости от изменения работы отделений. Решение не только оптимизирует маршруты, но и улучшает скорость обработки и доставки посылок в самые удаленные регионы.
Keruen: Быстрая доставка из США, Китая и Германии
Сервис Keruen ускоряет доставку товаров с крупнейших международных маркетплейсов и дает возможности для казахстанцев покупать и привозить дешевле.
Адресный регистр и автоматическая сортировка
Пользователи в Казахстане зачастую не знают свой новый почтовый индекс – индекс здания (не отделения почтовой связи). Благодаря новому адресному регистру и связанными НПИ пользователь может ввести только адрес и автоматически получить сведения по индексам, что улучшает точность и скорость доставки и сортировки. Для казахстанцев сервис доступен в мобильном приложении. Также сервис доступен для внутренних систем Казпочты и B2B-партнеров.
Онлайн кабинет юридического лица
Клиенты Казпочты теперь могут заключать договоры, оформлять посылки, формировать адресные бланки, вызывать курьера полностью онлайн. Обновленная форма ввода и коррекции адресов также позволит увеличить точность доставки и снизит количество потерянных посылок или засылов.
Fast Track в отделениях
В отделениях Казпочты внедрена система предварительного оформления посылок, что позволяет существенно сократить время обслуживания клиентов. Благодаря этому нововведению отправители могут оформлять документы заранее через WhatsApp-бот или мобильное приложение, ускоряя процесс доставки.
Портал корпоративных отчетов
Разработанная на BI-решении платформа служит для получения заказа отчетов и дашбордов для внутреннего пользования.
Кроме того, на мероприятии презентовали коллаборацию с Glovo по вызову курьера в мобильном приложении Qazpost, а также онлайн-маршрутизацию для курьеров Казпочты совместно с Relog для оптимизации процесса доставки.
Мероприятие QAZPOST DEMO DAY показало новые проекты и достижения команды, а также обозначило возможные сервисы для казахстанцев в следующем году.