Казахстанский стартап Paws.kz придумал, как монетизировать любовь к питомцам. Вот как работает сервис

О редакции Топ-10 казахстанских стартапов по версии Digital Business
Дата публикации: 26.12.2024, 11:36
Команда Paws.kz

В 2023 году в Казахстане ввели обязательную регистрацию домашних животных. Сейчас в базе Tanba содержатся данные о 298 тыс. собак, кошек и других питомцев, а в Центральной Азии, по оценкам основателей площадки Paws.kz, больше 1 млн. Команда стартапа видит в этом не просто цифру, а емкость рынка услуг для владельцев животных, которую оценивают в $1,2 млрд. Рассказываем, за счет какой категории клиентов стартап увеличил доход в семь раз и как благодаря ему 200 человек нашли себя в новой профессии.

«Казахстанцы уезжали в отпуск и доверяли нам питомцев. Это принесло 3,5 млн тенге в месяц»

Элбик Сабитов основал сервис по передержке и выгулу домашних питомцев в 27 лет. Идея появилась, когда предприниматель проходил инкубационную программу Startup Garage в Astana Hub. 

— Я познакомился с зарубежными аналогами Paws.kz и рассказал о них другу и коллеге Сергею Вернигору. Мы вместе собрали крутых ребят в команду и запустили бизнес, — рассказал Элбик. 

Проект работает в двух крупнейших городах Казахстана. В Алматы запустился в апреле, а в Астане – в ноябре 2024 года.

Элбик Сабитов

Элбик Сабитов

Сооснователь Paws.kz Сергей Вернигор объяснил, что многие владельцы питомцев сталкиваются с похожими проблемами. Например, нет времени для ухода за животным или некому доверить его на время отъезда.

— Наш проект помогает найти друг друга тем, кто хочет заботиться о животных, и тем, у кого на это нет времени или возникли временные трудности. Знаю о проблеме не понаслышке: моим родителям трудно уехать надолго, потому что нужно ухаживать за собаками, — поделился Сергей.

В первый месяц работы стартап совершил 18 продаж. После выполнения 100 первых сделок и проведения интервью с клиентами команда убедилась в product market fit.

Летом выручка увеличилась более чем в шесть раз и достигла 2 млн тенге. Это произошло из-за сезона отпусков, когда людям особенно нужна помощь по уходу за питомцами. В преддверии Нового года казахстанцы тоже часто отлучаются из дома, поэтому в декабре проект поставил новый рекорд – 3,5 млн тенге. Хозяева обращаются в Paws.kz, чтобы другой любитель животных за вознаграждение выгуливал собаку или забрал кошку домой на передержку.

Сергей Вернигор

Сергей Вернигор

Руководитель по коммерции Ажар Рахат поделилась, что проект продолжает расти не менее чем на 15% каждый месяц.

— Впервые достигнув отметки в 100 продаж за месяц в августе 2024 года, мы закрыли выручку в размере 2,6 млн тенге, обслуживая только сегмент путешественников. Это лишь малая часть нашего потенциала: мы уже выделили 7 перспективных сегментов, каждый из которых способен значительно увеличить нашу прибыль, — сообщила Ажар.

Ажар Рахат

Ажар Рахат

Команда стартапа считает, что благодаря Paws.kz на рынке появилась новая профессия – зоопомощник. Когда от клиента поступает заявка, менеджер отправляет ее в группу исполнителей. Затем клиент получает анкеты откликнувшихся и выбирает подходящего помощника. В основном это девушки от 21 года, которые работают удаленно и любят животных.

— Для специалистов, которые сотрудничают с сервисом, проект приносит доход до 200 000 тенге в месяц и возможность заниматься любимым делом. Мы уже предоставили работу с гибким графиком более чем 200 людям, — добавила Ажар.

«Маркетинговые инструменты помогли снизить стоимость лида в 3,5 раза»

Думан Курмангалиев взял на себя маркетинговое развитие проекта. По словам специалиста, опыт в сфере B2C помог выстроить маркетинговую стратегию с минимальными затратами. 

Думан Курмангалиев

Думан Курмангалиев

— Сначала стоимость привлечения клиента составляла 14 000 тенге, а на сегодня снизили ее до 4 000 тенге при среднем чеке 40 000 тенге. Активно тестируем гипотезы с ограниченным бюджетом, улучшаем SEO и лидогенерацию, планируем дальнейшую оптимизацию для роста, — рассказал Думан.

Команда тестировала размещение в TikTok, использовала транзитную рекламу и другие форматы, но сейчас сфокусировалась на каналах, приносящих качественные лиды, – Instagram и Google. 

— В ноябре количество заявок увеличилось до 300, а конверсия составила 30%, — добавил Думан.

Условия ухода за животными не отличаются от домашней комфортной атмосферы. В Paws.kz не используются клетки и вольеры. В УТП также входит то, что все зоопомощники проходят тщательное интервью у профессионального кинолога.

«Хотим с помощью ИТ превратить сервис в экосистему товаров и услуг для питомцев»

На первой стадии развития проекта платежи проходят через менеджера по продажам, который собирает лиды с площадок и общается с клиентами. Вдохновившись коллегами по акселератору, команда решила упростить и автоматизировать этот процесс. К проекту присоединился программист Кирилл Цай.

Кирилл Цай

Кирилл Цай

— С детства мечтал о большой собаке, но родители не разрешали держать питомцев в квартире. Поэтому испытал настоящий восторг от проекта Paws.kz. Мне захотелось создать ИТ-продукт, который поможет не только владельцам животных, но и тем, кто просто любит собак и кошек, — рассказал Кирилл. 

В сервисе доступны три основных вида услуг:

  1. Выгул заказывают в почасовом формате. После прогулки зоопомощник может помыть лапы, накормить собаку и выполнить другие мелкие поручения за дополнительную плату.
  2. Передержка – это уход за животным на дому у зоопомощника. Предоставляется без выгула (подходит для котов и маленьких собак) или с оговоренным количеством прогулок в день.
  3. Зооняня сама приезжает домой к хозяину, чтобы накормить питомца и поиграть с ним.

— Планируем расширить функционал и создать полноценную экосистему для заботы о питомцах. Разрабатываем функцию подписки на корма, наполнители и другие продукты, чтобы владельцы могли автоматизировать рутинные покупки. Кроме того, будем подключать услуги ветеринаров, кинологов и грумеров, — добавил Кирилл.

Сейчас команда готова к партнерствам в сфере заботы о питомцах, но главная цель – привлечение инвестиций.

По словам сооснователя Paws.kz Элбика Сабитова, стартап начал с типичной ошибки – разработки приложения без подтверждения рынка. Участие в программе Startup Garage в Astana Hub помогло изменить подход. Ведущий программы Евгений Фролов и линейный трекер Екатерина Новоселова научили стартаперов правильно тестировать рынок и строить бизнес. Благодаря работе с Ильей Красинским команда уточнила юнит-экономику и стратегию развития. 

Сейчас проект участвует в третьей программе Astana Hub, работая с ведущим программы Николаем Тяном и трекером Меруерт Тлеубергеновой над оптимизацией продаж и стратегии.

Команда Paws.kz