Казахстанский стартап Paws.kz придумал, как монетизировать любовь к питомцам. Вот как работает сервис
В 2023 году в Казахстане ввели обязательную регистрацию домашних животных. Сейчас в базе Tanba содержатся данные о 298 тыс. собак, кошек и других питомцев, а в Центральной Азии, по оценкам основателей площадки Paws.kz, больше 1 млн. Команда стартапа видит в этом не просто цифру, а емкость рынка услуг для владельцев животных, которую оценивают в $1,2 млрд. Рассказываем, за счет какой категории клиентов стартап увеличил доход в семь раз и как благодаря ему 200 человек нашли себя в новой профессии.
«Казахстанцы уезжали в отпуск и доверяли нам питомцев. Это принесло 3,5 млн тенге в месяц»
Элбик Сабитов основал сервис по передержке и выгулу домашних питомцев в 27 лет. Идея появилась, когда предприниматель проходил инкубационную программу Startup Garage в Astana Hub.
— Я познакомился с зарубежными аналогами Paws.kz и рассказал о них другу и коллеге Сергею Вернигору. Мы вместе собрали крутых ребят в команду и запустили бизнес, — рассказал Элбик.
Проект работает в двух крупнейших городах Казахстана. В Алматы запустился в апреле, а в Астане – в ноябре 2024 года.
Сооснователь Paws.kz Сергей Вернигор объяснил, что многие владельцы питомцев сталкиваются с похожими проблемами. Например, нет времени для ухода за животным или некому доверить его на время отъезда.
— Наш проект помогает найти друг друга тем, кто хочет заботиться о животных, и тем, у кого на это нет времени или возникли временные трудности. Знаю о проблеме не понаслышке: моим родителям трудно уехать надолго, потому что нужно ухаживать за собаками, — поделился Сергей.
В первый месяц работы стартап совершил 18 продаж. После выполнения 100 первых сделок и проведения интервью с клиентами команда убедилась в product market fit.
Летом выручка увеличилась более чем в шесть раз и достигла 2 млн тенге. Это произошло из-за сезона отпусков, когда людям особенно нужна помощь по уходу за питомцами. В преддверии Нового года казахстанцы тоже часто отлучаются из дома, поэтому в декабре проект поставил новый рекорд – 3,5 млн тенге. Хозяева обращаются в Paws.kz, чтобы другой любитель животных за вознаграждение выгуливал собаку или забрал кошку домой на передержку.
Руководитель по коммерции Ажар Рахат поделилась, что проект продолжает расти не менее чем на 15% каждый месяц.
— Впервые достигнув отметки в 100 продаж за месяц в августе 2024 года, мы закрыли выручку в размере 2,6 млн тенге, обслуживая только сегмент путешественников. Это лишь малая часть нашего потенциала: мы уже выделили 7 перспективных сегментов, каждый из которых способен значительно увеличить нашу прибыль, — сообщила Ажар.
Команда стартапа считает, что благодаря Paws.kz на рынке появилась новая профессия – зоопомощник. Когда от клиента поступает заявка, менеджер отправляет ее в группу исполнителей. Затем клиент получает анкеты откликнувшихся и выбирает подходящего помощника. В основном это девушки от 21 года, которые работают удаленно и любят животных.
— Для специалистов, которые сотрудничают с сервисом, проект приносит доход до 200 000 тенге в месяц и возможность заниматься любимым делом. Мы уже предоставили работу с гибким графиком более чем 200 людям, — добавила Ажар.
«Маркетинговые инструменты помогли снизить стоимость лида в 3,5 раза»
Думан Курмангалиев взял на себя маркетинговое развитие проекта. По словам специалиста, опыт в сфере B2C помог выстроить маркетинговую стратегию с минимальными затратами.
— Сначала стоимость привлечения клиента составляла 14 000 тенге, а на сегодня снизили ее до 4 000 тенге при среднем чеке 40 000 тенге. Активно тестируем гипотезы с ограниченным бюджетом, улучшаем SEO и лидогенерацию, планируем дальнейшую оптимизацию для роста, — рассказал Думан.
Команда тестировала размещение в TikTok, использовала транзитную рекламу и другие форматы, но сейчас сфокусировалась на каналах, приносящих качественные лиды, – Instagram и Google.
— В ноябре количество заявок увеличилось до 300, а конверсия составила 30%, — добавил Думан.
Условия ухода за животными не отличаются от домашней комфортной атмосферы. В Paws.kz не используются клетки и вольеры. В УТП также входит то, что все зоопомощники проходят тщательное интервью у профессионального кинолога.
«Хотим с помощью ИТ превратить сервис в экосистему товаров и услуг для питомцев»
На первой стадии развития проекта платежи проходят через менеджера по продажам, который собирает лиды с площадок и общается с клиентами. Вдохновившись коллегами по акселератору, команда решила упростить и автоматизировать этот процесс. К проекту присоединился программист Кирилл Цай.
— С детства мечтал о большой собаке, но родители не разрешали держать питомцев в квартире. Поэтому испытал настоящий восторг от проекта Paws.kz. Мне захотелось создать ИТ-продукт, который поможет не только владельцам животных, но и тем, кто просто любит собак и кошек, — рассказал Кирилл.
В сервисе доступны три основных вида услуг:
- Выгул заказывают в почасовом формате. После прогулки зоопомощник может помыть лапы, накормить собаку и выполнить другие мелкие поручения за дополнительную плату.
- Передержка – это уход за животным на дому у зоопомощника. Предоставляется без выгула (подходит для котов и маленьких собак) или с оговоренным количеством прогулок в день.
- Зооняня сама приезжает домой к хозяину, чтобы накормить питомца и поиграть с ним.
— Планируем расширить функционал и создать полноценную экосистему для заботы о питомцах. Разрабатываем функцию подписки на корма, наполнители и другие продукты, чтобы владельцы могли автоматизировать рутинные покупки. Кроме того, будем подключать услуги ветеринаров, кинологов и грумеров, — добавил Кирилл.
Сейчас команда готова к партнерствам в сфере заботы о питомцах, но главная цель – привлечение инвестиций.
По словам сооснователя Paws.kz Элбика Сабитова, стартап начал с типичной ошибки – разработки приложения без подтверждения рынка. Участие в программе Startup Garage в Astana Hub помогло изменить подход. Ведущий программы Евгений Фролов и линейный трекер Екатерина Новоселова научили стартаперов правильно тестировать рынок и строить бизнес. Благодаря работе с Ильей Красинским команда уточнила юнит-экономику и стратегию развития.
Сейчас проект участвует в третьей программе Astana Hub, работая с ведущим программы Николаем Тяном и трекером Меруерт Тлеубергеновой над оптимизацией продаж и стратегии.