Айтишники придумали, как казахстанцам cэкономить на оплате за воду. Вот как это работает

Дата публикации: 25.12.2024, 12:54

Асхат Майлин, эксперт в области водоснабжения, активно развивает digital-проекты, направленные на автоматизацию учета водопотребления в Казахстане. Заметив проблемы с учетом воды в условиях быстрого роста застройки, он с партнерами создал IoT-систему для водоканалов. А сейчас ее активно внедряют по всей стране. Рассказываем подробности .

Как это работает?

Система позволяет автоматически собирать данные с умных счетчиков, что устраняет необходимость в ручном снятии показаний и выставлении счетов. Это помогает улучшить качество учета, минимизировать ошибки в расчетах и разгрузить сотрудников.

Проект начался с тестирования в Астане, и за несколько лет система была внедрена более чем у 800 тысяч абонентов в крупных городах страны. Основная идея заключалась в том, чтобы не ломать существующую систему, а интегрировать инновации без дополнительных затрат для водоканалов и их клиентов. Компания взяла на себя все расходы, обеспечив таким образом бесплатное внедрение устройств и экономя время работников.

Первоначально устройства были привезены из Сколково, но с развитием проекта производство было перенесено в Казахстан. Теперь устройства собираются в Алматы, а только микрочипы и сложные детали поступают из-за рубежа. Это позволяет не только внедрять высокотехнологичные решения, но и развивать местное производство.

Проект продолжает развиваться, и в будущем планируется расширение сети умных счетчиков и автоматизация работы водоканалов, что улучшит качество водоснабжения и сделает систему более эффективной для всех участников процесса.

Как система позволит экономить?

Эксперт перечисляет:

1. Владелец квартиры сможет анализировать все точки потребления воды. Например, кран, от которого запитана стиральная или посудомоечная машины. Это полезно для того, чтобы рационализировать собственные траты.

2. Особо полезна IoT-система будет после введения дифференцированного тарифа на воду. «Благодаря этому комплексному решению каждый потребитель продолжит получать корректные счета на оплату — а значит, больше не будет ситуаций, когда раз в несколько месяцев тебе придется переплачивать после сверки приборов», — говорят спецы.