Узнали, сколько денег пользователи потратили на App Store и Google Play в 2024 году
В 2024 году мировой рынок мобильных приложений и игр показал впечатляющий рост. Пользователи потратили 127 миллиардов долларов в App Store и Google Play — это на 15,7% больше, чем в прошлом году. Примечательно, что прирост обусловлен результатами работы App Store от Apple, поскольку расходы в Google Play, наоборот, показали снижение, пишет digitalbusiness.kz со ссылкой на данные исследования Appfigures.
Несмотря на рост доходов магазинов, появились первые признаки того, что рынок приложений переходит в стагнацию. Мировые загрузки приложений снизились на 2,3% по сравнению с 2023 годом, составив почти 110 миллиардов установок. Эта тенденция прослеживается в обоих магазинах приложений, что указывает на возможное перенасыщение рынка.
Изменение модели монетизации
На фоне растущих доходов, многие приложения начали фокусироваться на удержании и монетизации уже существующих пользователей. В 2024 году основной акцент смещается на подписки. Например, только 5% приложений по всему миру предлагали подписочные модели, однако именно они принесли 48% дохода, как в App Store, так и в Google Play. Подписки становятся главным источником дохода, что отражает более зрелую стадию рынка. 10 самых прибыльных приложений генерируют 13,7% всех потребительских расходов.
Инновации в сфере ИИ
Большинство инноваций на рынке приложений в 2024 году приходится на область искусственного интеллекта. Однако Apple, несмотря на активное развитие ИИ в других сегментах, в последние два года выбирала менее технологичные приложения для своей награды «Приложение года», отдавая предпочтение видеоприложению Kino и платформе для прогулок AllTrails в 2024 и 2023 годах соответственно.
Instagram, Temu и TikTok показывают рост
Несмотря на снижение общего числа загрузок, некоторые приложения продолжают набирать популярность. Instagram, например, стал самым скачиваемым приложением 2024 года с почти 640 миллионами установок, а в США — самым популярным приложением. Наряду с ним, активно скачиваются и другие социальные сети, такие как Snapchat, Facebook и TikTok.
Неожиданным лидером по скачиваниям в США стало приложение Temu, которое набрало 48 миллионов установок, и стало самым скачиваемым в App Store, по версии Apple.