Предприниматель из Алматы рассказал, как потерял 300 млн тенге
Денис Кулькин, предприниматель из Алматы, начинал с закачки музыки в телефоны и дизайна интерьеров, а сейчас развивает казахстанский бренд семечек. Однако путь был далеко не прямым и полон факапов. О своей истории он рассказал Digital Business Finance.
После кризиса 2008 года Денис потерял бизнес по дизайну интерьеров, а позже занялся продажей соли. Его идея с одноразовой солонкой провалилась, так как торговля не были заинтересованы в новинках. Все изменилось, когда Денис познакомился с казахстанцем, который посоветовал ему обратить внимание на семечки. Мол — вот это жила!
В 2019 году Кулькин и его партнер начали продавать семечки местного производства. Успех не заставил себя ждать: за полгода они вывели свой продукт в 2500 магазинов. Однако когда качество семечек ухудшилось, они решили жарить их сами, что дало им возможность развивать бизнес.
Кульминацией стало решение заняться фермерством. В 2020 году они приобрели 400 гектаров земли, но столкнулись с множеством проблем: плохая почва, неправильная площадь, отсутствие воды и камни на поле. На фоне этих трудностей однажды случилась и вовсе катастрофа. По словам Дениса, две тысячи коров спустились с гор и уничтожили почти весь урожай, что привело к потерям в 35 млн тенге. Впрочем, потенциальные убытки еще больше. Потенциальная прибыль с этого урожая могла бы составить 300 млн тенге.
Неудача в сельском хозяйстве не остановила Дениса. Он продолжил развивать бизнес, а в 2021 году компания приняла решение найти инвестора. Теперь продажи семечек растут. Сегодня компания работает на рынках Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и России.