Казахстанский фонд проинвестировал в турецкий стартап Navlungo. Это стратегический шаг

Дата публикации: 22.11.2024, 12:13
Navlungo

MOST Ventures совместно с турецким idacapital Acceleration Fund проинвестировали в стартап в сфере LogTech. Этот вклад пришелся на время стремительного роста трансграничной электронной коммерции – по прогнозам, ее объем достигнет $4 триллионов к 2027 году.

Про Navlungo

Стартап предоставляет рынку онлайн-платформу, которая позволяет компаниям и индивидуальным продавцам управлять своими грузоперевозками и складскими операциями через единый интерфейс.

«Инвестирование в стартапы с более развитых рынков, как Турция, для их масштабирования на развивающиеся рынки, как Центральная Азия, позволяет ускорить трансфер технологий, адаптировать успешные модели и стимулировать инновационное развитие региона. Navlungo как раз такой кейс. Особенно мы поддерживаем их  выход на рынок Узбекистана, что послужило дополнительной причиной для инвестиций. Для Центральной Азии логистическая сфера является стратегической отраслью с огромным потенциалом для роста. Мы уверены, что Navlungo станет ключевым игроком в регионе, особенно учитывая их технологический подход и масштабируемую бизнес-модель», – отметил управляющий партнер MOST Ventures Алим Хамитов.

Стратегическое решение

«Для нас важно сотрудничество с idacapital – стратегическим партнером из Турции, с которым мы соинвестируем в наиболее перспективные проекты Центральной Евразии. Подобные сделки укрепляют экономическое сотрудничество между нашими регионами и создают условия для ускоренного развития технологических экосистем», – добавили в MOST Ventures.

Navlungo планирует использовать привлеченные средства для совершенствования своей платформы и расширения деятельности на рынках США и Центральной Азии. В текущем году компания начала работу в Узбекистане и довела число рынков присутствия до восьми. В ближайшие планы входит экспансия в Центральную Азию, Африку и страны Ближнего Востока.

«Мы видим, как быстро меняется логистический рынок под влиянием электронной коммерции. Наша миссия – сделать глобальное управление доставкой грузов столь же простым, как бронирование авиабилета. Эти инвестиции помогут нам масштабироваться и соответствовать ожиданиям наших клиентов», – отметил Иса Коркмаз, генеральный директор и сооснователь Navlungo.

Основной рынок

На ключевом для себя рынке США компания заключила партнерство с Beta Prep, благодаря чему объем перевозок вырос до четырех контейнеров в месяц. В Турции и США Navlungo добилась 95% заполняемости складов, а интеграция новой системы управления складскими процессами (WMS) увеличила их эффективность на 30%. Кроме того, компания объявила о запуске собственной платформы электронной коммерции Bringist, которая теперь поддерживает платежные системы для пользователей из Центральной Азии. Выручка компании за неполный год, с января по сентябрь составила $3,7 млн, что на 34% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. К концу 2024 года ожидается ежемесячный доход свыше $530 тысяч, а объем GMV в 2025 году должен достигнуть $100 миллионов.