Admixer Media — официальный реселлинг-партнер Google Ads в Казахстане: возможности и перспективы
13 ноября 2024 года в Ritz Carlton Almaty состоялся ивент от Admixer Media с участием спикеров из Google, посвященный запуску реселлинг-программы Google Ads в Казахстане. Событие собрало ведущих экспертов в области digital-маркетинга, представителей бизнеса и лидеров индустрии, заинтересованных в расширении рекламных возможностей. Гости познакомились с последними тенденциями, инсайтами и инструментами, которые помогут вывести их бизнес на новый уровень.
«Рынок digital-рекламы в Казахстане обладает огромным потенциалом роста, и запуск реселлинг-программы Google Ads — важный этап на этом пути. Программа не только открывает местным компаниям доступ к передовым инструментам и технологиям, но и позволяет интегрировать глобальный опыт Google в бизнес-стратегии», – отметил Country Manager Admixer Media Алексей Радиванович.
Regional Head of Strategic Partnerships в Google Ангелос Галанакис и Strategic Partnerships Manager в Google Анна Цони отметили, что для успешного роста казахстанским компаниям важно учитывать необходимость адаптации к новым технологиям, таким как искусственный интеллект и аналитика данных, а также инвестировать в развитие цифровых навыков.
В 2024 году в стране отмечается рост ВВП на уровне 5%, $28 млрд. прямых иностранных инвестиций за 2022 год и десятикратное увеличение экспорта ИТ-услуг с 2020 по 2023 год. Малый и средний бизнес, создающие около 4 миллионов рабочих мест и вносящий 30% в ВВП страны, играют ключевую роль в этой динамике.
Google Strategy and Operations Lead Карол Хымош отметил, что Google поддерживает развитие региона, реализуя образовательные программы для развития цифровых навыков, продвигая внедрение решений на основе ИИ и облачных технологий, и это лишь некоторые из направлений.
Пример успешной инициативы — программа Build with AI for Sustainable Growth, обучающая разработчиков из Казахстана и соседних стран применению ИИ для устойчивого развития. Также Google инвестирует в развитие цифровой экосистемы Казахстана с акцентом на образовательных инициативах и поддержке местных сообществ. В стране уже функционируют 17 групп разработчиков Google, 14 студенческих клубов и программа Women Techmaker, способствующая вовлечению женщин в ИT-сферу.
Тренды и инсайты рынка: поисковая реклама, YouTube и шоппинг
Country Program Lead Admixer Media Вадим Ли и Product Specialist Lead Admixer Media Станислав Рыболов представили ключевые тренды и аналитические данные, которые отражают изменения в поведении потребителей и развитие digital-рынка в Казахстане. Инсайты их выступления — важные ориентиры для бизнеса, который хочет адаптироваться к стремительно меняющейся экосистеме digital-маркетинга. Покупательский цикл становится все сложнее. Сегодня он уже — не линейный процесс, а включает множество этапов: исследование, сравнение, осознанное планирование и принятие решений.
Согласно глобальной статистике:
- 2 из 3 потребителей отмечают, что выбор покупок стал для них сложнее, чем раньше. (Источник информации — Google/Ipsos, Фактор Релевантности, Март 2024, n=18,003, онлайн покупатели 18+ US, UK, AU, BR, CA, FR, DE, IN, IT, JP, MX, NL, SG, KR, ES, TW, TH, VN.)
- 34% покупателей тратят больше времени на планирование своих походов в магазины.
- 40% людей по всему миру стали реже совершать импульсные покупки, отдавая предпочтение более осознанным решениям. (Источник информации — Google/Ipsos Consumer Continuous, US, CA, UK, FR, DE, IT, AU, JP, IN, CN, BR, MX, ES, ZA, KR, AR, CO, BE, CL, PE, SE, NL, DK, FI, NO, PL. ~n=500-1000 онлайн покупателей 18+ на каждом рынке. Янв 2-8, 2024.)
Это особенно актуально для Казахстана, где проникновение e-commerce стремительно растет:
- Доля e-commerce в общем розничном обороте в 2022 году достигла 28% (+5% год к году).
- Средний доход на пользователя (ARPU) в сегменте электронной торговли составит $577 в 2024 (+6% год к году) (Источник информации — Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, Statista; Statista Digital Market Insights).
В 2023 году YouTube обеспечивал уникальный охват в 14,7 млн человек в Казахстане и давно стал важным каналом для исследования продуктов. (Источник информации — Внутренние данные Google (TrV In-stream, Video View Campaigns, In-feed, VAS) 2023; Datareportal, Казахстан, янв 2024). Потребители чаще открывают для себя новые продукты и бренды на YouTube, чем на традиционных социальных платформах. После просмотра рекламы на YouTube или Google 86% пользователей переходят к активным действиям, таким как покупка или изучение товара. (Источник информации — Google/Ipsos, Video & Social Ad Impact Study, July-Aug 2023).
«Сегодня digital-маркетинг требует более глубокого понимания поведения аудитории. Компании, которые инвестируют в аналитику и адаптацию своих стратегий под изменения рынка, получают конкурентное преимущество», — отметили спикеры.
Новые продукты: роль ИИ в оптимизации и масштабировании
Digital Account Director в Admixer Media Лаура Айтмухамбетова представила новые инструменты Google Ads, основанные на искусственном интеллекте. Она подчеркнула, что ИИ уже стал неотъемлемой частью маркетинговых стратегий, помогая бизнесу адаптироваться к изменениям рынка и выстраивать персонализированные кампании. ИИ меняет правила игры в маркетинге, превращая процесс из линейного в динамичный цикл роста и эффективности. ИИ позволяет создавать креативы с минимальными затратами времени и ресурсов. Каждое объявление становится максимально релевантным, идеально подстраиваясь под контекст и настроение вашей аудитории. А измерение в реальном времени позволяет запускать кампанию утром и уже к обеду адаптировать стратегию на основе первых данных. Google прокладывает путь к новой эре маркетинга, где скорость, персонализация и мгновенная аналитика работают на достижение ваших целей.
«Google AI не только анализирует данные, но и помогает создавать персонализацию, охватывая целевую аудиторию в нужное время. Этот стратегический функционал открывает перед бизнесом большие возможности для роста и достижения целей, позволяет автоматизировать процессы, оптимизировать затраты, выстраивать более глубокую связь с аудиторией. Компании, которые интегрируют ИИ в свои стратегии, уже находятся на шаг впереди», — отметила Лаура Айтмухамбетова.
Лаура привела примеры эффективности кампаний Demand Gen в рамках Google Ads. Рекламодатели, которые добавляли в кампании Demand Gen как видео, так и графические материалы, добивались на 20% большего количества конверсий при той же стоимости за действие по сравнению с теми, кто использовал только видео. Рекламодатели, которые добавили Demand Gen к своим кампаниям в Search и/или Performance Max, получили на 14% больше конверсий (Источник информации — Google Internal Data, Apr-May 2024).
Google Ads с использованием ИИ — мощный инструмент, позволяющий не только повышать эффективность рекламы, но и масштабировать результаты в кратчайшие сроки.
Platforms Partner Manager Google Спирос Плессас подчеркнул: согласно исследованию PwC 2023 года, 73% компаний в США уже используют ИИ хотя бы в некоторых областях своего бизнеса, однако для достижения максимального эффекта требуется переосмысление всех бизнес-процессов. ИИ помогает автоматизировать и ускорять процессы, сокращать издержки, разрабатывать инновационные технологии и новые продуктовые линейки, которые увеличивают доход и укрепляют отношения с клиентами. В маркетинге ИИ позволяет оптимизировать бюджеты, персонализировать клиентский опыт и активировать кампании быстрее за счет использования данных.
Одним из ключевых моментов мероприятия стала панельная дискуссия «Измерения как фактор эффективности рекламы в Google Ads», в которой поучаствовали:
- CMO Central Asia & Caucasus в 1Fit Нажмаддин Кожа-Ахмет Нурходжаулы,
- Head of Digital в Freedom Holding Corp. Арай Жаканова,
- Senior Managing Consultant в Mastercard Data & Services Александр Дегтярев.
Эксперты обсудили, как данные и аналитика помогают улучшать ROI, роль 1st party данных в современных стратегиях и внедрение продвинутых ИИ-алгоритмов для повышения эффективности кампаний. Впервые в истории подобных мероприятий в Казахстане ИИ стал полноценным участником дискуссии. Gemini не только отвечала на вопросы о текущих трендах в измерениях и эффективности рекламы, но и продемонстрировала, как ее возможности могут помочь в создании маркетинговых стратегий.
Запуск реселлинг-программы Google Ads открывает перед казахстанским бизнесом широкие перспективы, укрепляя его позиции в глобальной digital-экосистеме. Представленные тренды и инновации чётко показывают: компании, готовые адаптироваться к изменениям, использовать данные, внедрять ИИ в свои процессы, смогут не только оставаться на плаву, но и стать лидерами рынка.
Начните трансформацию своего бизнеса сегодня — свяжитесь с экспертами на сайте Admixer Media.