Последние тенденции в рекламном бизнесе обсудили в Алматы

О редакции Единый QR в Казахстане: разговор о подводных камнях
Дата публикации: 13.11.2024, 15:09
RAF 2024

7 ноября в Алматы прошел V Региональный Рекламный Форум RAF-2024. Более 600 участников из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России собрались, чтобы обсудить будущее рекламной и маркетинговой индустрии.

Стратегия коммуникации 4.0

На форуме обсудили новые подходы в маркетинге и рекламе в условиях четвертой технологической революции. Участники отметили, как быстро меняется реальность и как это влияет на потребительские привычки и ценности.

Основные тенденции потребления медиа

Спикеры  представили результаты исследований, которые показали, что в Казахстане основной медиаканал — интернет, занимающий 64% времени пользователей. При этом телевидение все еще играет важную роль в знакомстве с брендами.

Занятная статистика

  • 91% представителей поколения Альфа (до 14 лет) активно используют WhatsApp и Telegram, а также проводят время на YouTube и TikTok;
  • Зумеры (14-28 лет) предпочитают Instagram как основную соцсеть.

Тренды и перспективы в рекламе

  • 65% экспертов сошлись во мнении, что развитие рекламного рынка в Центральной Азии возможно благодаря улучшению аналитики;
  • Креативность в digital media. Опыт участников показал, что креативные кампании увеличивают продажи на 89%;
  • Новые форматы наружной рекламы: Indoor-media в ритейле и WOW-outdoor-форматы.

Также участники Форума обсуждали новейшие технологии в рекламе, включая ИИ. Эксперты предупредили, что рекламные агентства, которые не адаптируются к новым технологиям, могут не выдержать конкуренции.

Влияние ИИ на рекламу

Одним из ярких моментов форума стали обсуждения влияния искусственного интеллекта на маркетинговую отрасль. Спикеры отметили, что новые технологии меняют рекламные стратегии и создают новые вызовы для агентств. Стороны сошлись во мнении, что те, кто не будем трансформироваться, рискуют останутся за бортом.