Как Jusan Bank запустил в Алматы наружную рекламу, которая собрала 7 млн просмотров

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 12.11.2024, 08:58
Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

По разным оценкам, на внимание современного человека ежедневно претендуют от 3 до 10 тысяч рекламных сообщений: от таргета в соцсетях до вывесок на улицах и логотипов брендов. При этом запомнить из них удастся в лучшем случае 10. Пробиться через инфошум и выделиться среди конкурентов компаниям помогают новые рекламные технологии и форматы. В Казахстане такую задачу решают технологичные 3D-экраны, которые уже начали появляться в отдельных городах.

Недавним опытом использования нового формата наружной рекламы с Digital Business поделилась директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова.

«Суммарно наружная реклама может дать нам около 300 млн показов по Казахстану»

Jusan делает основной упор на digital-рекламу, а outdoor, радио и ТВ маркетологи используют в масштабных кампаниях несколько раз в год, например, для продвижения какого-то определенного продукта.

Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

«Наружная реклама – важный инструмент в продвижении нашего бренда и банковских продуктов. Задействуем его во всех крупных рекламных кампаниях наравне с digital-продвижением. В каждом из 19 городов, где представлен банк, используем от 2 до 15 конструкций наружной рекламы. По данным TNS, в Алматы наружная реклама обеспечила нам более 60 млн показов (за месяц), суммарно она может дать около 300 млн показов по Казахстану», – отмечает специалист.

При этом в digital банк присутствует всегда. Маркетологи регулярно отслеживают конверсию и анализируют, как сработал каждый доллар или тенге, потраченный на рекламные кампании.

«Маркетинг должен быть эффективным, и его главная цель — заработать деньги для бизнеса. Запуская ту или иную кампанию, в первую очередь, смотрим, есть ли у нас рост в продажах, попали мы или нет в целевую аудиторию. Если какой-то из каналов работает неэффективно, отключаем его и меняем направление», – рассказывает эксперт.

Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

Банку, продолжает Елена, важно присутствовать везде и доносить клиентам свое позиционирование через все доступные онлайн и офлайн-каналы.

«В банковской сфере Jusan выступает как технологичный банк. Так же мы ассоциируемся у своей аудитории, что подтверждает недавнее исследование Visa. Это идею продолжим доносить через маркетинговую коммуникацию в 2025 году, подчеркивая сильные отделы ИТ-разработки и исследований», – говорит глава отдела маркетинга Jusan Bank.

«С помощью 3D-ролика мы громко заявили о себе на рынке»

Осенью 2024 года команда Елены Кариковой впервые запустила рекламу на 4 объединенных 3D-экранах агентства Success Market, установленных на фасаде задания в районе Аль-Фараби — Назарбаева. В сентябре маркетологи запустили имиджевый ролик банка, а в октябре – рекламу обновленного банковского приложения (Reborn).

 

Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

Первый 3D-ролик для банка разработало то же агентство, а на его создание от разработки концепта до размещения ушло две недели. С учетом ежедневного трафика суммарный охват в том районе составил около 7 млн просмотров. Также агентство адаптирует ролик под другие экраны в Алматы для трансляции в 2025 году.

Создать видео в сжатые сроки во многом получилось благодаря эффективным коммуникациям между креативной командой банка и агентством. Маркетологи предложили 3D-дизайнерам свои идеи и примеры, а те отрисовали несколько вариантов скетчей. За пару очных встреч команды утвердили концепт и передали его в работу.

«С помощью 3D-ролика мы громко заявили о себе и проверили новый формат. Реклама получилась настолько заметной и необычной, что люди сами ее снимали и отмечали аккаунт банка в Instagram», – констатирует Елена Карикова.

Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

Убедившись в эффективности нового формата, в октябре маркетологи запустили второе видео с рекламой апгрейда мобильного приложения банка. Также в ролике отметили дату, время и место проведения презентации мобильного сервиса и цифровых продуктов.

«В итоге собрали полный зал. Не ожидали, что на мероприятие придет так много гостей, хотя, конечно, приглашали партнеров, коллег и клиентов. Думаю, немалая часть аудитории пришла все-таки с рекламы, размещенной на 3D-экранах, – подчеркивает Елена Карикова. — Перед Новым годом запустим новую рекламную кампанию. Хотим показать экосистему наших цифровых сервисов, включая онлайн-магазин и тревел-раздел, а также «Общий бюджет», предлагающий один счет для нескольких членов семьи. У этого продукта пока нет аналогов в Казахстане».

Как отмечает специалист, в агентстве достаточно быстро реагируют на любой запрос маркетинговой команды. Например, когда ей потребовалось запустить тестовый ролик Reborn на 3D-экранах, весь процесс занял буквально несколько минут.

Директор по маркетингу в Jusan Bank Елена Карикова

«Для себя отметили технологичность 3D-экранов и высокое качество видеоизображений. Видя нашу рекламу, думаю, и другие рекламодатели обратили внимание на новый формат. Все мы чему-то друг у друга учимся, благодаря этому растет качество рекламного контента. Теперь перед нами стоит задача поддерживать заданную планку и делать следующие 3D-ролики еще лучше. В следующем году планируем продолжить сотрудничество с тем же поставщиком по другим рекламным кампаниям», – резюмирует Елена Карикова.