Камни, казы и тойбастар. Узнали, что казахстанцы забывают в такси

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 04.11.2024, 12:19
inDrive

Компания inDrive представила список из пяти самых часто забываемых пассажирами вещей в 2024 году. Интересно, что казахстанцы все чаще оставляют в такси ключи и сумки. Но среди забытых предметов есть и поистине необычные находки — например, казы в тюбетейке и килограмм камней. Эти факты указывают на то, как разнообразны и порой забавны привычки пассажиров, а также напоминают о том, что в спешке мы можем упустить из виду даже самые важные вещи.

Специалисты inDrive, глобальной платформы транспортных и городских услуг, проанализировали обращения казахстанцев в службу поддержки сервисов inDrive.Межгород и inDrive.Городские поездки за 2024 год. На основе полученных данных собрали рейтинг самых часто забываемых пассажирами вещей в такси.

Топ-5 забытых вещей 

  1. Ключи (27%)
  2. Сумка (23%)
  3. Пакет (20%)
  4. Наушники (9%)
  5. Документы (4%)

Казахстанцы стали чаще оставлять в такси ключи — их забывает 23% пассажиров. В этом году также значительно возросло количество забытых наушников и документов, которые ранее не входили в рейтинг забытых вещей. В то же время, случаи, когда пассажиры оставляют мобильные телефоны, кошельки или расчески, существенно снизились — 5%, 18% и 11% соответственно.

Удивительные находки

В компании рассказали о самых необычных забытых вещах. Так, в 2024 году один из пассажиров оставил на заднем сиденье «тюбетейку, в которой было полкилограмма казы». В другом случае было «около килограмма камней», которые, как потом выяснилось, пассажирка везла в качестве сувениров из Чарынского каньона. Также в разное время казахстанцы забывали в такси аппарат для измерения давления, 16 канистр, микроволновку, обручальное кольцо, детскую няню и тойбастар (подарки с тоя).

«В среднем в день мы получаем 146 обращений о потерянных или найденных вещах. Всего с января по сентябрь 2024 года получили более 44 000 обращений. К слову, о потерях или находках сообщают не только пассажиры и водители сервиса городских поездок, но и междугородних. Но какая бы дальняя ни была поездка, все обращения от пользователей фиксируются службой поддержки, и мы всегда рады помочь вернуть вещи владельцам”, – отметила Мария Судаева, руководитель службы поддержки inDrive в Казахстане.

Вернуть вещи проще, чем кажется

Специалисты inDrive напоминают, что самый быстрый способ найти или вернуть забытую вещь – это обратиться в службу поддержки через чат внутри приложения, почту или личные сообщения inDrive в социальных сетях. Сотрудники компании свяжутся с пассажиром или водителем и сообщат заявителю о результатах.