Чай и кофе только в интернете. Рейтинг онлайн-магазинов Казахстана

О редакции Большое интервью с Магжаном Мадиевым
Дата публикации: 23.10.2024, 13:47

Самыми популярным товарами, приобретаемыми онлайн, оказались чай и кофе. Чаще всего казахстанцы заказывают их на маркетплейсах и других казахстанских онлайн-площадках.

В целом онлайн-торговля в категории «продукты питания» пока проигрывает обычным походам в магазин. В сетевых супермаркетах закупаются 76,4% казахстанцев, магазинах «у дома» — 57,4%, на базарах/рынках/ярмарках — 55,1%, реже всего – у фермеров/перекупщиков с рук — 8,1%.

Доля онлайна растет

Несмотря на пасование перед офлайном, каждый пятый опрошенный казахстанец заказывает продукты питания в маркетплейсах и сервисах доставки продуктов (19,2%), а почти каждый десятый – в магазинах продуктов вроде Arbuz и Airba Fresh (8,6%).

Как часто казахстанцы закупаются онлайн?

Респонденты поделились по частоте покупок продуктов в интернет-магазинах следующим образом: 28% совершают покупки 1-2 раза в неделю, 27,2% — раз в месяц или реже. 25,2% предпочитают делать покупки раз в несколько недель.

Рейтинг онлайн-магазинов в Казахстане

Заказывают продукты онлайн в Magnum Go чаще респонденты среднего возраста (72,1%), в Arbuz – опрошенные 25–34 лет (43,2%), а в Airba Fresh – самая молодая возрастная группа 18–24 лет (37,1%). Респонденты 45–54 лет также чаще других делают заказы в Clevermarket.kz (17,6%) и «Лидере» (12,7%).

Как казахстанцы воспринимают онлайн-магазины?

Потребители считают Arbuz.kz удобным онлайн-магазином с простой системой поиска и возможностью выбрать время доставки. Choco Рядом привлекает пользователей быстрой доставкой и бонусной системой или кэшбэком. Magnum Go ассоциируется с привлекательными ценами и наличием бонусов. Все перечисленные онлайн-магазины, кроме Magnum Go, ассоциируются с хорошим качеством товаров.

Выводы

Среднестатистический онлайн-покупатель в Казахстане ценит удобство и скорость. Для него важнее всего экономия времени (53,1%), удобные варианты доставки (48,2%) и возможность оптовых покупок (44,5%). Женщины акцентируют внимание на удобстве, скидках и акциях.

Однако покупатели сталкиваются с барьерами: невозможность проверить качество товара (37,2%), недоверие к его качеству (30,4%) и опасения по поводу высоких цен (20,3%). Из-за этого онлайн-покупки совершаются реже, чем офлайн. Популярные категории товаров включают чай, кофе, крупы и овощи.

Покупатели делают онлайн-заказы 1-2 раза в неделю (28%) или раз в месяц (27,2%). Они часто используют платформы, такие как Magnum Go (67%), Arbuz (34,4%) и Airba Fresh (26,9%).

Большинство предпочитает местные продукты и готово поддерживать отечественных производителей, хотя чувствительны к ценам и не хотят переплачивать за местные товары.

Исследование «Продуктовый ретейл в Казахстане» подготовлено Freedom Holding Corp.

Автор: Ансар Абуев, аналитик Freedom Finance Global.