Мошенники больше не могут подменять мобильные номера

Операторы связи в Казахстане объединили свои антифрод-центры и вместе добились большого успеха. Телефонные-мошенники больше не могут использовать подложные номера (например, государственных органов или компаний) для того, чтобы вводить казахстанце в заблуждение, заявил вице-министр цифрового развития Асхат Оразбек.
Представитель минцифры также добавил, что мошенники переключили свое внимание на социальные сети и мессенджеры. Чаще всего преступники работают через WhatsApp. Ранее мы уже писали о том, какие меры ведомством предлагает для борьбы с киберпреступностью в мессенджерах.
Оразбек также прокомментировал вбросы о том, что взломам подвергался Call-center 1414 и даже портал электронного правительства eGov.
«Они не взломаны. Мошенники пользуются доверием людей. Когда человеку приходит сообщение с портала 1414 – это значит, что мошенник пытается зайти в личную страницу гражданина и в сообщении большими буквами написано «никому не сообщайте код», люди не читают это и просто диктуют код мошеннику», — пояснил Оразбек.