Модуль контроля скорости, антиугонная функция и удобная для спины конструкция: как я развозил еду и тестировал электровелосипед от Яндекса
В одном из материалов мы уже рассказывали о том, как выглядит труд курьеров на машине. В этот раз поменяли задачу: дали журналисту новый электровелосипед от Яндекса и попросили пару часов развозить заказы.
Как это было, рассказываем в репортаже Digital Business.
Видео с впечатлениями нашего журналиста уже на YouTube-канале digitalbusiness.kz. Подписывайтесь!
Стартер-пак курьера: сумка, шлем и велосипед
Чтобы попробовать себя в роли курьера, я скачал приложение Яндекс Про, зарегистрировался по номеру телефона, сделал селфи с удостоверением и без. Для эксперимента выдали термосумку, шлем и электровелосипед — на нем и рассекал по улицам Алматы.
Осматриваю своего нового электродруга и униформу. Общаюсь с мужчиной, который привез велосипед:
— Какой примерный доход у курьеров?
— В среднем за месяц пеший курьер может получить 440 тысяч тенге, велокурьер — 510 тысяч.
Знал, что получу меньше, ведь работать планировал пару часов. Чувствую небольшое волнение — на велосипеде последний раз ездил 10 лет назад. И хотя мне дали электрический, на котором не надо крутить педали, все равно было тревожно.
Еще я плохо ориентируюсь. Даже в родном городе могу заблудиться. Конечно, были карты в приложении, но я-то себя знаю: навигатор поможет лишь отчасти. Правда, сомневаться было некогда — надо работать.
Ограничитель скорости и первый заказ
Нажимаю кнопку «Начать свободный слот». Система ищет заказ, спустя минуту находит. Пункт назначения — торговый центр Forum. Включаю электровелосипед — и в путь!
Довольно быстро набираю скорость и легко обгоняю самокатчиков. Правда, потягаться с курьерами на мотоциклах не удается. На велосипеде установлено автоматическое ограничение скорости — 27 км/час. Это сделано ради безопасности велосипедиста и пешеходов. А в некоторых медленных зонах велосипед сам плавно снижает скорость — она контролируется через встроенный IoT-модуль (Интернет вещей — прим. DigitalBusiness).
Когда принимаешь заказ, приложение показывает, за сколько надо добраться до места выдачи. На путь до ТЦ у меня было 19 минут, но я доехал быстрее — за 10. Паркуюсь, выключаю велосипед. Он автоматически блокируется за счет устройства в виде маленькой коробочки. Если она рядом с велосипедом — например, в кармане у курьера — он будет ехать. Но если коробочка отдаляется, когда курьер уходит за заказом, то велосипед включить нельзя.
Делать что-то в первый раз — всегда волнительно, даже если это получение еды в фастфудной сети. Надо ли что-то говорить кассирам? Как понять, что это мой заказ и не забрать чужой? Специально для таких несмышленых, как я, в приложении есть инструкции.
Называю номер, говорю код, получаю пакет, кладу в термосумку. Ура, первый этап пройден! Теперь надо доставить заказ. Тоже за 20 минут.
Еду в бизнес-центр на Аль-Фараби. Добираюсь за 10 минут. К сожалению, получателя первого заказа не увидел: он попросил оставить пакет на ресепшене.
На балансе появляется 490 тенге. 300 — фиксированная часть, 190 добавили за километры.
Кукси, который принес 485 тенге
Не успевая порадоваться, что удалось все сделать быстрее на 20 минут, чем ожидалось, принимаю второй заказ. На этот раз из ТРЦ Dostyk Plaza.
Чувствую себя намного спокойнее: ехать недалеко, времени много, да и опыт уже есть. Наслаждаюсь освежающим ветром во время быстрой езды. Рассматриваю вывески магазинов, спокойно проезжаю по лужам, а не огибаю их: от брызгов меня защищают широкие крылья на колесах. Ехать на велосипеде комфортно — он устроен так, что спина не устает.
Снова приезжаю раньше и паркуюсь. Забираю заказ из ресторана азиатской кухни. Спустя 5 минут выбираюсь из торговых лабиринтов и направляюсь к получателю на Достык–Шевченко.
Процесс рутинный: получил заказ, доехал, забрал, довез, отправился за новым. Каждый этап нужно отмечать в приложении: так клиент понимает, где находится курьер.
Второй заказ забирает девушка — надеюсь, кукси ей понравился. За него я получаю 485 тенге.
Встроенная зарядка и хмурый охранник на стадионе «Динамо»
Следующий заказ ведет меня в SMALL на Достык–Богенбай Батыра. Прибываю впритык: потерял время, объезжая пешеходов и ожидая, пока группа мужчин что-то выносила из ресторана.
Доставка из магазинов для курьера — всегда лотерея. Если из ресторана ты вряд ли повезешь 10 килограммов еды, то из магазина вполне возможно. Мне повезло — выпал заказ в 4 килограмма. Но даже если бы вышло 15, не проблема: на велосипеде есть отсек для сумки. Ее можно крепить в разных положениях, поэтому термобокс не нужно таскать на плечах.
В магазине заказ еще не готов. Жду, пока девушка-сборщик неспешно ходит по залу, складывая в пакет пачку кофе, бананы, апельсины и лимоны.
Прождав 5 минут, забираю заказ. Хотя побыл курьером всего полтора часа, уже устал. И не только я: мой старый iPhone 7+ показывает заряд в 20%. Его работоспособность легко поддержать: на велосипеде есть разъем для зарядки. Моя продуктивность держится только на энтузиазме от эксперимента и тревожности — не хочу опаздывать к клиентам и создавать им дискомфорт.
Отвести заказ нужно на стадион «Динамо», добираться 30 минут. Доехав, прошу хмурого охранника пустить меня через шлагбаум. Не выходит, поэтому звоню клиенту, чтобы встретил. Отдаю заказ, получаю 538 тенге, еду забирать новый.
Последний заказ и итоги эксперимента
Снова еду в Forum — радует, что я там уже был, а значит, точно не потеряюсь. Паркуюсь и смотрю заказ. В нем два баскета из KFC: стрипсы и крылья.
От увиденного живот начинает урчать: намекает, что энергию от йогурта и энергетика c утра он уже израсходовал. Девочка лет пяти жалобно протягивает: «Мама, я хочу круааассааанн, купи круааасссааан». Понимаю ее на 100%.
Спустя 10 минут получаю баскеты, отправляюсь в ЖК Central Avenue. Главное препятствие — подъем на крутую гору. Педали крутить не пришлось. Велосипед выжал из себя все силы, но справился. У входа в подъезд меня встречает мужчина:
— KFC?
— Да, KFC.
Отдаю заказ и останавливаю слот. В этот раз получил 528 тенге.
Результатами эксперимента доволен. Примерил новую профессию, покатался по городу, да еще и денег заработал. Правда, вывести сразу их нельзя. Выплаты происходят раз в неделю — в среду.
За три часа доставил 4 заказа, проехал 11 км и получил 2042 тенге. В целом мне понравилось, хотя иногда было сложно из-за пешеходов. В Алматы не так много велодорожек, поэтому приходилось замедляться, чтобы не доставлять никому дискомфорт.
Но велосипед сильно упростил процесс:
- Он быстро ездит, поэтому я не опоздал ни на один заказ. При этом скорость автоматически контролируется и велосипедом легко управлять. Это помогает чувствовать себя безопаснее и не создавать проблем для пешеходов.
- Передвигаться на велосипеде комфортно: можно поставить ноги на подставки, а благодаря мягкому сиденью спина не устает.
- В багажник можно положить термосумку в разных положениях и не возить ее на плечах.
- Есть ящик спереди для своих вещей и специальный отсек для бутылки с водой — в жару она необходима. Зимой туда можно поставить термос с чаем и пить его, чтобы согреться.
- Встроенная зарядка — отдельный плюс, не нужно носить с собой павербанк.
Жду, когда велосипед станет доступен не только курьерам, а всем, как и самокаты. Точно буду на нем кататься.
Читайте также: Яндекс будет переводить видео на казахский с помощью нейросетей