Стали известны компании с самым развитым ИТ-брендом

О редакции Большое интервью с Дарменом Садвакасовым
Дата публикации: 06.06.2024, 12:12
айтишники

Фото: Annie Spratt

Компания «ЭКОПСИ Консалтинг» совместно с Habr впервые провела в Казахстане исследование ИТ-бренда местных работодателей – образа компании и совокупности характеристик, по которым человек выбирает место трудоустройства. В опросе приняли участие 1266 айтишников, из них 91% — это специалисты уровня middle+.

Всего в список попали 154 компании Казахстана со штатом в 50+ ИТ-специалистов на территории нашей страны и те, кто активно нанимают новых сотрудников в казахстанские офисы.

Для проведения исследования сформировали экспертный совет. В него вошли:

  • HRD Tele2/Altel Айнура Кошоева;
  • CEO BTS Digital Нуртай Абилгалиев;
  • CEO tekmates (ранее — red_mad_robot Central Asia) Агиис Конкабаева;
  • Head of PR & Communications Kolesa Group Анель Керимбекова;
  • HRD Freedom Pay Арина Подафа;
  • DevRel InDrive Михаил Клюев;
  • Эксперт по продвижению работодателя Kcell Ярослава Макарова;
  • Менеджер по развитию бренда работодателя Bereke Bank Азиза Жакеева;
  • Head of Culture and Happiness Team Beeline Кристина Никулина;
  • Управляющий директор по IT KMF Марат Мейров.

Эксперты помогли обозначить игроков рынка для исследования и скорректировать критерии для оценки компаний.

Каждый бренд пропускали через воронку: просили ИТ-специалистов указать, знакомы ли им эти компании, чем они отличаются от конкурентов, и хотели бы респондент там работать.

Формула привлекательности работодателя выглядела так:

ИТ-бренд ЭКОПСИ

Например, 1000 человек выбрали компанию лучшим работодателем, а 100 – не готовы рекомендовать ее для трудоустройства. Итоговая привлекательность ИТ-бренда = 91,9%. Этот показатель нужно корректировать по нижней границ доверительного интервала, чтобы минимизировать погрешность. Итого, индекс привлекательности = 90,1%.

Результаты исследования

В итоговый рейтинг работодателей попали компании, которые получили более 30 оценок респондентов. Если организация не набрала такое количество ответов, значит ее ИТ-бренд пока не сформирован — то есть потенциальные кандидаты почти ничего не знают о данном месте, его ценностях и условиях труда.

Только у 35 компаний из 154 сформирован ИТ-бренд — это всего четверть рынка труда Казахстана. На первом месте Kolesa Group с показателем в 85%. Далее идут Tinkoff и Yandex Qazaqstan с результатом в 84%, третья строчка у InDrive79%. Замыкают список AltynBank (34 место и 2%) и QazPost (35 место, 0%)

Лучший показатель среди казахстанских банков у Kaspi Bank54% и 11 место рейтинга. В категории мобильных операторов самый высокий результат у Beeline67% и 7 позиция.

Полный список выглядит так:

ИТ-бренд работодателя

Читайте также: «Если у тебя не получается попасть к СЕО в ОАЭ, нужно выйти на его родителей». Что важно учитывать казахстанским ИТ-компаниям при выходе за рубеж?