В 24 года стала самым молодым директором во Freedom Bank. История алматинки, которая прошла путь от тестировщика до руководителя
Жазель Жан пришла в ИТ в 22 года. Начинала с позиции тестировщика, однако через пару лет стала директором департамента цифровизации проектов во Freedom Bank — руководит продуктовой командой супераппа. Девушка рассказала Digital Business, как ей так быстро удалось стать управленцем и почему повышение сначала не принесло радости. Также поговорили о первых результатах супераппа, зачем продакту изучать психологию и о чем нужно попросить руководителя, если планируешь двигаться по карьерной лестнице.
«Математика тренирует не только память, но и характер»
— В 2015-м году окончила РФМШ и поступила в Назарбаев Университет на специальность «Робототехника и мехатроника». Учиться было сложно, и через год перевелась на «Научную математику».
Может показаться, что эта специальность не дает практических навыков. Это не совсем так. Математика тренирует не только память, аналитические навыки и критическое мышление, а еще характер и психологическую стойкость. Все, чему училась в университете, пригодилось и в работе, и в жизни.
Первую работу в 2021-м году получила благодаря альма-матер. Карьерный центр Назарбаев Университета рекомендовал мою кандидатуру на позицию тестировщика в страховой компании Jusan Garant. Прошла 3 этапа отбора: скрининг резюме, интервью с непосредственным руководителем, собеседование с топ-менеджером.
Сначала была тестировщиком, а потом перешла на должность системного аналитика / бизнес-аналитика, а потом и продакт-менеджера. Занималась переводом процессов продажи автомобильных страховых полисов в онлайн.
Это было непросто, так как необходимо каким-то образом проводить онлайн-осмотр машин до страхования и после аварии. Вместе с командой по анализу данных Jusan Bank решили разработать собственную систему на основе компьютерного зрения.
Однако столкнулись с нехваткой данных для обучения модели. Изучая опыт соседних стран, нашла готовое ИИ-решение в виде системы, которая умела не только определять повреждения, но и считать сумму ущерба. Это сильно упростило внедрение онлайн-страхования.
После этого захотелось развиваться дальше, пробовать себя в драйвовых проектах. Внутри Jusan Garant не нашла возможностей для роста и стала искать другую работу.
«Когда меня назначили директором, не испытала большой радости»
Из 4 предложений выбрала позицию продакт-менеджера во Freedom Bank. Меня заинтересовала возможность поработать над супераппом. Хотела получить опыт разработки крупного проекта на раннем этапе.
Было непросто. Финансовая структура довольно сложная. Каждая часть банковской машины взаимосвязана с другой, и понять зоны ответственности было трудно, а мне как продакту нужно разбираться во всех нюансах. Иногда проблемы казались буквально неразрешимыми.
Справиться помог разнообразный опыт в страховой компании. Там я была тестировщиком, бизнес-аналитиком, системным аналитиком, продактом. Благодаря этому понимала весь цикл разработки и могла учитывать потенциальные проблемы на каждом этапе работы над продуктом. Через 3 месяца после трудоустройства меня повысили до начальника управления финансовой экосистемы.
На новой должности была гиперответственной. Для меня очень важен результат. К тому же хорошо получалось направлять к цели команду. Думаю, поэтому меня заметили и повысили до директора департамента цифровизации проектов. Поначалу не испытала большой радости от назначения. Боялась ответственности. Но все получилось — не без помощи команды, особенно в первый месяц. В моем департаменте около 30 человек — это продакт-менеджеры, дизайнеры, тестировщики и контент-менеджеры.
Управляю разработкой Freedom SuperApp. Стремились скорее запустить суперапп, получить обратную связь и приступить к улучшению приложения. Результаты первого месяца превзошли ожидания: привлекли более 100 000 пользователей, при этом 30% из них — это новые клиенты Freedom Bank.
«Мидл-менеджер между двух огней: топ-менеджеры требуют производительности, а сотрудники рискуют выгореть»
Сейчас я самый молодой директор во Freedom Bank. Это не является чем-то необычным в компании: здесь много руководителей разного уровня примерно моего возраста. Например, в команде разработки тимлиды моложе меня.
Мидл-менеджмент — это, безусловно, одно из самых сложных звеньев в корпоративном мире. Менеджер среднего звена находится как бы между двух огней. Топ-менеджмент требует высокую производительность, а сотрудники часто сталкиваются с риском выгорания. По моему мнению, хороший руководитель – это тот, кто способен удовлетворить интересы обеих сторон. В этом помогают глубокое понимание бизнеса, адекватная оценка ресурсов и высокий уровень эмпатии.
Самое большое удовольствие для меня — разрабатывать уникальные продукты, которые сложно воплотить в жизнь. Выявление потребностей клиентов, создание продукта, брейнсторминг, анализ данных, поиск решений, тестирование гипотез, защита идеи — все это очень увлекательно.
«Темная» сторона работы в том, что она отнимает много времени и сил. Перед запуском приложения от отдыха и хобби пришлось почти отказаться. В такие моменты особенно важно, чтобы команда могла взять на себя часть ответственности.
Вообще видеть, как ребята развиваются и растут в профессиональном плане — еще один плюс моей работы. Мы очень дружны. Из-за классной атмосферы не хочется оставаться дома даже когда болею.
Тем, кто хочет стать управленцем, могу посоветовать изучать психологию. Эти знания помогут в работе с командой. Не стесняйтесь брать на себя ответственность и учитесь принимать решения. Не бойтесь браться за сложные задачи. Можно просто попросить руководителя поручить задание, которое вас протестирует в роли менеджера. Покажите на небольшой задаче, что вы можете собрать команду, проследить за сроками и презентовать результат.
Вам может быть интересно:
- Выбираем премиальную банковскую карту в Казахстане: VIP-зал в аэропорту, личный ассистент и другие бонусы
- Инфляция, курс тенге и кукуруза. Экономист Алмас Чукин — о среднем классе в Казахстане, айтишке и культуре сберегать
- Эмираты, Турция или Грузия? Проверили, куда улететь на отдых дешевле, а где можно разориться
- Сервису «Яндекс. Такси» запретили сильно поднимать цены при повышенном спросе