Как увеличить поток клиентов, автоматизировать бизнес и взять золото за дизайн: гайд агентства разработки и дизайн-инжиниринга Ninen на примере кейса JAC Trucks
Дифференциация Азии на мировые рынки — устойчивая тенденция. КНР — один из ключевых экспортеров в Казахстан с долей импорта 21.9%. В нише коммерческой техники РК привлекает глобальных игроков: JAC Trucks, Hyundai, IVECO, ANKAI. Каждый стремится доминировать не только офлайн, но и в цифровом пространстве.
Однако неверные стратегические приоритеты ведут к незакрытым KPI и профициту убытков. Ключевая ошибка — маркетинговые стереотипы: недостаточная локализация, неправильно выбранная целевая аудитория, недооценка конкурентов, устаревший дизайн цифровых продуктов.
К концепции диджитал-осознанности присоединился JAC Trucks — крупный восточный производитель и поставщик спецтехники и запчастей. Задача — создать сайт, который:
● стимулирует поток клиентов,
● автоматизирует бизнес,
● громко презентует бренд.
И главное: докажет, что китайский ≠ дешевый, а спецтехника ≠ громоздкость.
Миссия Ninen, агентства разработки и дизайн-инжиниринга, — объединить лидогенерацию и презентацию бренда. К проекту подключили инхаус команду — 30+ специалистов, экспертизы которых достаточно для разработки и продвижения любого масштабного продукта. Мы преобразовали 7 лет уникального опыта в эксклюзивный гайд: как эффективно презентовать азиатский бренд в диджитале РК на примере кейса JAC Trucks.
Мощный старт — маркетинг, задающий новый ритм рынку и меняющий привычки миллионов пользователей
Собрали «скелет» диджитал-стратегии. Провели интервью с департаментами заказчика по 60+ критериям, выполнили ресерч 50+ топовых игроков рынка спецтехники, сделали ревью 1+ тыс. комментариев на тематических комьюнити.
- Рассчитали юнит-экономику заказчика. Определили прогнозируемую конверсию сайта, стоимость лида и итоговую стоимость клиента из различных источников.
- Доработали «скелет» данными о целевой аудитории. Особенности мышления, глубинные возражения, паттерны поведения в онлайне. Портрет ключевого сегмента: мужчина-предприниматель, 28-44 года. Ценит надежность и функциональность, ориентирован на результат. Однако сложные сайты ему непонятны: спамный контент, запутанная навигация, нагруженный дизайн. Ключевая боль — многочасовые созвоны с менеджерами вместо онлайн-конфигурации спецтехники в несколько кликов — на этом его бизнес теряет время и деньги.
- Перевели пользовательский опыт на интерактивные прототипы каждой из 12 страниц. Упаковали громоздкие специфические тексты в легкий профессиональный контент. А затем последовательно визуализировали структуру каждого блока с функциональными элементами внутри.
- Провели юзабилити-тестирование прототипов. Представители ключевого сегмента ЦА проходили каждый сценарий от первого касания до покупки. Мы зафиксировали эмоции и замечания, возникшие во время теста, чтобы отполировать интерфейс и свести к минимуму отказы на любом этапе воронки.
Зрелищная финишная прямая — эмоциональный дизайн сайта для прочной интеллектуальной связи между пользователем и брендом
Недостаточно скопировать рабочий шаблон — необходимо мыслить и воплощать «за рамками», последовательно внедряя рациональные решения, подкрепленные визуалом высокого уровня и развивающие у потребителей ощущение привязанности, positive-зависимости от бренда. Стильный и объемный «металлический» визуал, нешаблонное цветовое сочетание холодного серого фона с ярким цветовым акцентом и умеренное негативное пространство — вот новый дорогой тренд для сайтов ниши авто- и мотобизнеса.
Мы преобразовали дизайн-макеты в рабочие веб-страницы, сохраняя корректное отображение и взаимодействие с сайтом на разных устройствах, разрешениях экранов и версиях браузеров. Сократили время загрузки страниц до 2 секунд, интегрировали с бэкэндом и CMS 1C-Битрикс и реализовали бизнес-логику интернет-магазина: управление товарами, программирование конфигуратора, обработка заказов. Бонус: составили понятные инструкции по управлению сайтом для бизнес-юнитов заказчика.
Оттестированный User Flow, соответствующий законам и правилам UX, сложные функции, упрощенные до сути, сайт без багов, адаптированный под любое устройство и браузер – вот технические характеристики нового ресурса JAC Trucks. Клиенты вовлекаются в кастомизацию грузовиков в конфигураторе и сразу же покупают готовую модель, а конкуренты пытаются скопировать формулу «химии» между пользователем и бизнесом.
Золото крупнейшей диджитал-премии в Европе Tagline Awards 2023 за лучший сайт в номинации авто/мотобизнес — доказательство превосходства метакреативного подхода Ninen над «классикой»
В декабре 2023 года Ninen получили награду за разработку сайта JAC Trucks в номинации лучший сайт для авто- и мотобизнеса в рамках премии Tagline Awards 2023. Мы в Ninen считаем эту награду сигналом от рынка о том, наши подходы без стереотипного представления о нише и ЦА, шаблонном визуальном языке или копипасте решений конкурентов больше не работают.
А что работает? Practice-based опыт и знания, которые Ninen приобрели в 50+ нишах и 300+ проектах. Ninen — не просто подрядчик, а партнер, который разделяет риски и несет ответственность за результат. Мы заинтересованы в процессе и поиске решений для трансформации бизнеса и выведения его на новый уровень. Готовы разрушить маркетинговые стереотипы в своей нише диджитал-рынка Казахстана? Обращайтесь к Ninen — сделаем!
Читайте также: Спутниковый интернет от OneWeb может появиться в Казахстане уже в этом году