Искала себя в рекламе и флористике, но нашла в ИТ. История руководителя службы поддержки из Kolesa Group

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 01.04.2024, 10:00
Руководитель службы поддержки из Kolesa Group Наргиз Камердинова

Руководитель службы поддержки проектов в Kolesa Group Наргиз Камердинова

Наргиз Камердинова долго не могла найти призвание: работала и в рекламном агентстве, и в цветочном салоне, и в магазине одежды. Затем в ее жизни возникла ИТ-сфера: она пришла в службу заботы о пользователях в Choco, где проработала 7 лет. А теперь девушка — руководитель службы поддержки проектов в Kolesa Group. Если в начале карьеры она успокаивала по телефону бабушек, недовольных сервисом, то сейчас вместе с продактами работает над цифровыми продуктами. Digital Business узнал у Наргиз, чему она научилась во время работы флористом и продавцом, как попала в ИТ и почему боялась повышения.

«Поступила учиться на цветовода-декоратора — хотя даже особо не любила цветы»

— Работала с 16 лет промоутером в рекламном агентстве. У меня хорошо получалось убеждать людей участвовать в акциях. Была активной и умела расположить к себе. Однажды проводили конкурс для компании Nokia. Среди покупателей телефонов разыгрывался новый Nissan Qashqai. Промоутерам нужно было вовлечь как можно больше участников. В итоге собрала рекордное количество IMEI-кодов проданных мобильников и получила за это в подарок смартфон. Тогда поняла, что мне нравится общаться с людьми и помогать им. Но как это превратить в профессию, понимания не было.

Руководитель службы поддержки проектов Kolesa Group Наргиз Камердинова

В итоге после школы выбрала специальность почти случайно. Пошла учиться на цветовода-декоратора — хотя даже особо не увлекалась флористикой. Окончив лицей, попала на стажировку в цветочный салон. Через 4 месяца стала там администратором, вела документацию и отвечала за кассу.

Торговать цветами понравилось, так что в продажах задержалась еще на 3 года — работала в магазине одежды. Начинала с должности рядового продавца и стала в итоге старшим продавцом-кассиром. Однажды даже предлагали должность директора, но я отказалась. Хотелось чего-то нового, поэтому больше в продажах работу не искала. Решила попробовать себя в поддержке. Подумала, что это мне подходит, раз люблю общаться с людьми.

«Бабушки просили переключить звонок на Наргизочку»

В 2014-м году устроилась специалистом службы заботы о пользователях в Choco. Сложностей при трудоустройстве не было: подала резюме, прошла собеседование и получила оффер.

Моя главная задача в Choco на первых порах – отвечать на звонки и письменные обращения. Тут нужно понимать, что в службе поддержки мы не только отвечаем на вопросы, но и порой успокаиваем клиентов. У меня это хорошо получалось. Даже стала любимым оператором бабушек, которые звонили с разными вопросами. Они всегда просили моих коллег переключить звонок на «Наргизочку». Все потому, что искренне хотела помочь, терпеливо выслушивала, спокойно объясняла.

Руководитель службы поддержки проектов Kolesa Group Наргиз Камердинова

На самом деле, все в команде были неравнодушными. Помню, как партнер компании не смог отвезти торт клиенту. Мы не хотели оставлять человека без праздника и отвезли торт сами.

Через год меня повысили до старшего менеджера. Уж очень была упорной и активной. Не желала мириться с несовершенствами системы, хотела все улучшать. Так поменяли некоторые рабочие процессы, добавили функционал в админку. Запросы стали обрабатывать быстрее.

«Оценка удовлетворенности от обращения в службу заботы выросла на 10%»

Всего в Choco проработала 7 лет. В какой-то момент поняла, что хочу двигаться дальше — брать на себя больше ответственности, управлять несколькими командами. Но свободных позиций, соответствующих моим амбициям, в компании не было, поэтому откликнулась на вакансию супервайзера службы заботы о пользователях в Kolesa Group.

Руководитель службы поддержки проектов Kolesa Group Наргиз Камердинова

Было непросто прийти на руководящую должность в сложившуюся команду. Проводила личные встречи, и в итоге с ребятами нашли общий язык. Стали работать эффективнее, например, сократили время ответа до 5 минут. Оценка удовлетворенности от обращения в поддержку выросла на 10%.

Через 6 месяцев меня повысили до руководителя службы заботы о пользователях. Появился первый опыт работы над цифровыми продуктами. Так как мы общаемся с клиентами каждый день, то знаем, чего им не хватает. Питчим и защищаем идею, а потом вместе с продуктовыми командами работаем над реализацией. Например, сделали большой справочник с часто задаваемыми вопросами, запилили собственный мессенджер для общения с клиентами внутри приложений Kolesa.kz, Krisha.kz, Avtoelon.uz, ввели новые фильтры поиска (владельцам животных теперь легче найти квартиру).

Руководитель службы поддержки проектов Kolesa Group Наргиз Камердинова

Недавно получила новое повышение. Теперь я руководитель службы поддержки проектов. Команда стала больше: со мной работают 40 человек, из них 4 тимлида и один техлид.

Задачи стратегические — продумываю общий вектор развития для всего отдела. В мои обязанности входит выстраивание коммуникации с другими подразделениями. Чаще всего работаем с продакт-менеджерами, вносим какие-то изменения в сервисы, чтобы они стали удобнее.

Одним клиентам помогаем найти квартиру в ЖК. Другим — продать недвижимость с помощью проверенных специалистов. И, конечно, поддерживаем актуальную базу объявлений.

«Было страшно каждый раз, когда получала повышение»

Суть лидерства для меня в том, чтобы принимать вызовы — даже когда это непросто. Было страшно каждый раз, когда получала повышение. Сейчас понимаю, что много времени потеряла из-за страха, боялась строить большие планы, брать на себя ответственность.

Быть руководителем — это помогать другим становиться лучше. Могу часами делиться опытом, рассказывать о негативных кейсах, о решениях тех или иных ситуаций. Однажды научила одного из тимлидов проявлять больше эмпатии. Разобрали с ним конкретные случаи, проработали сценарии поведения. Коллеги заметили разницу уже через несколько месяцев, это отразилось на внутренних оценках.

Руководитель службы поддержки проектов Kolesa Group Наргиз Камердинова

Мало хотеть стать боссом. Нужно поставить цель и начать глубоко изучать процессы в компании. Только понимая, как работает система в целом, можно ее улучшить, тем самым выйдя из роли исполнителя. Дальше нужно брать на себя дополнительные задачи, быть проактивным, учиться новому — и через книги, и у более опытных коллег.

Останавливаться не собираюсь. Планирую и дальше расти как руководитель — выходить за пределы отдела и искать новые возможности для развития.

Читайте также: «Руководитель должен делать все, чтобы у команды было ощущение свободы». История тимлида отдела продаж Kolesa Group