«Вкусные понедельники, марафон в Стамбуле и полный медицинский чек-ап». Как работают люди в 1XBET
Букмекерская компания 1XBET – международный бренд, представленный в том числе и в Казахстане. В нашу страну букмекеры пришли в 2016 году. За это время удалось собрать команду из 172 специалистов и трижды сменить локацию. Digital Business побывал в гостях у 1XBET и узнал, как здесь уменьшили текучесть кадров и почему большинство людей предпочитают работать из офиса.
«Если в офисе играет МакSим, это точно из отдела проектов и платежных систем»
1XBET в Казахстане развивается стремительно: еще 2 года назад в команде компании было 50 специалистов, а сейчас их уже 172. Чтобы всем хватило места, приходилось трижды переезжать:
– Ремонта этой локации ждали около двух лет, – делится ведущий рекрутер компании Алина Таипова. – От формата open space все устали, поэтому в новом офисе ребят распределяли по кабинетам. Это заняло больше времени, так как в процесс ремонта были вовлечены все сотрудники, а мы старались учесть пожелания каждого.
Сейчас в офисе три блока. В каждом своя кухня, лаунж-зона и несколько кабинетов:
– Такой формат ребятам нравится гораздо больше, ведь каждый смог обустроить пространство по-своему, – отмечает рекрутер. – Например, отделу платежных систем и проектов мы установили телевизор, на котором они отслеживают прибавление новых игроков и слушают музыку. Все знают: если в офисе играет МакSим, значит, музыка точно из этого отдела.
Возле каждой кухни стоят контейнеры для раздельного сбора мусора: говорят, что сотрудники сами проявили инициативу и попросили их установить, чтобы вносить свой вклад в защиту окружающей среды. Кроме раздельного сбора мусора, сотрудники регулярно участвуют в субботниках и помогают животным: покупают корм, посещают приюты. Последняя инициатива получила название «Лапки надежды». Компания ее поддерживает, помогает с оплатой корма, и даже разработала для ребят брендированные худи.
В каждом из блоков есть своя лаунж-зона. Для сотрудников там установили настольный футбол, PlayStation, сделали брендированные шахматы и организовали небольшую библиотеку. В одной из лаунж-зон замечаем большой календарь:
– Здесь фиксируются дни рождения сотрудников, праздники и большие ивенты, – рассказывает Алина Таипова. – Посмотрел в календарь и узнал что, например, завтра у коллеги день рождения. А значит, можно прийти и поздравить его до того, как появится публикация в Teams.
Еще на этапе ремонта сотрудники предлагали идеи, как дополнить дизайн пространства. Большую часть задумок воплотили, но на некоторые просьбы пришлось ответить отказом. Например, ребята хотели ходить по офису в кроксах, чтобы было удобнее. Оказалось, что по технике безопасности это запрещено, поэтому одобрить просьбу не получилось.
Бесплатные полеты в Стамбул, выступление Чебаткова и полное МРТ за счет компании
Хорошо обустроенный офис – это лишь часть системы повышения удовлетворенности сотрудников. Для развития корпоративной культуры в 1XBET проводят тематические ивенты и небольшие вечеринки, посвященные светским и религиозным праздникам. Например, ребята собираются в небольшие группы и отмечают Наурыз, Рождество и Курбан-айт:
– Заранее анонсируем праздник и в назначенный день заказываем еду, которая ассоциируется с этим днем, придумываем развлечения и общаемся, – рассказывает Алина. – Все за счет компании. На большие ивенты часто приглашаем звезд, например, в последний раз приезжал стендап-комик Евгений Чебатков. Также раз в месяц проводим квизы. Тематику выбирают ребята: голосуют в опроснике за понравившийся вариант. Встречаемся на большой кухне и делимся на команды. Рассаживаемся рандомно, поэтому каждый раз образуются новые группы, и люди из разных отделов лучше знакомятся друг с другом.
Сотрудникам устраивают соревнования по настольному футболу и киберспортивным играм, по итогам которых можно выиграть, например, PlayStation 5. Собирают их и вне офиса. Например, организовывают походы на пейнтбол, бронируют компьютерные клубы и даже прыгают с парашютом. А еще проводим внутренние турниры по футболу, волейболу, баскетболу и другим активным играм.
– Отдельное внимание уделяется спортивным мероприятиям, – поясняет рекрутер. – Раздаем билеты на матчи ФК «Кайрат» и другие ивенты, где мы спонсоры. Также – уже традиционно – коллеги бегают марафоны. Самые активные спортсмены могут полететь на большой забег в Стамбул. Такие поездки организовываем второй год подряд, и это здорово мотивирует всех заниматься спортом.
Не забыли в компании и о медицинской поддержке. У каждого сотрудника есть медстраховка. Дополнительным бонусом можно получить полный чек-ап в частной клинике:
– При необходимости сотрудник может сделать даже полное МРТ с контрастом, а компания все оплатит, – рассказывает Алина. – Медицинское обследование можно заменить на абонемент в тренажерку или на групповые занятия. Залы находятся недалеко от офиса.
А еще в компании доступен гибридный график работы. В случае необходимости, пожелания или плохого самочувствия можно уйти на удаленку. Такая опция доступна всем, кроме отдела заботы о клиентах. У них это невозможно технически.
Чтобы мотивировать сотрудников работать из офиса, компания заказывает обеды и покрывает 70% их стоимости. Сотрудник может выбрать из нескольких предложенных блюд.
Такие бенефиты приносят результат. Большинство людей в 1XBET предпочитает работать из офиса:
– Даже отдел разработки работает оффлайн, – говорит рекрутер. – Когда мы сидели на удаленке с коронавирусом или во время январских событий, стало понятно, что вопросы удобнее и быстрее решаются в офисе. Не нужно писать письма, ждать ответа или звонка. Если работник не понимает, что ты хочешь до него донести, то человеческий контакт крайне необходим.
«Когда пришел узнать про оплату курсов, спросили только: «Это дешевле миллиона?»
Самое важное, по мнению самих работников, это готовность компании реагировать на конкретные запросы, а также отсутствие бюрократии. Об этом, например, говорит системный аналитик Дмитрий Синяев:
– До работы в 1XBET был достаточно востребованным фрилансером и имел много сторонних заказов. Во время одного из них меня заметили сотрудники компании и стали звать к себе. Сначала долго сопротивлялся: считал, что работа с 9 до 6 это не мое, да и денег хватало. Но в итоге меня уговорили.
Системного аналитика порадовало отношение к сотрудникам. Даже нестандартные запросы не оставались без внимания. Например, Дмитрий попросил мерч для своего сына. Ничего детского тогда в компании не было, но просьбу не забыли и спустя время выполнили:
– Здесь вообще все, на мой взгляд, очень продвинуто и современно. Не нужно долго отпрашиваться, чтобы сходить в детский сад к ребенку, в больницу или решить личные вопросы. Время начала работы тоже можно выбрать: стартовать с 9 или с 10 утра.
Предложения перейти в другие компании Дмитрий получает регулярно, но все они, по словам аналитика, не дотягивают до условий 1XBET:
– Такого объема плюсов и преимуществ, которые здесь стараются дать сотрудникам, я почти нигде не встречал. Например, недавно окончил курс от компании, которая подтверждает квалификацию. Когда пришел узнать про оплату курсов, спросили только: «Это дешевле миллиона?». Если бы курс был дороже, вопрос оплаты просто пришлось бы согласовать. По итогу мне оплатили сразу два курса, которые я успешно прошел.
При этом в 1XBET есть возможность развиваться и внутри компании. Для этого здесь наладили партнерство с сервисом для электронного обучения LMS от Microsoft и известными платформами вроде Lerna, Яндекс Практикум, Skillbox, GeekBrains. Сотрудники могут сами выбирать, чему хотят учиться.
Еще одна возможность для развития – это митапы и мастер-классы, которые проводят сами сотрудники компании. В 1XBET множество подразделений, но при этом их сотрудники не закрываются внутри команд, а готовы делиться экспертизой со всеми желающими:
– Например, с появлением СhatGPT сотрудник, который разбирается в теме, провел для всех мастер-класс по работе с ИИ-помощником, – делится Алина Таипова. – Проходят встречи 1XTalks, где коллеги рассказывают о работе отдела, о своих задачах и о том, как это соотносится со стратегией компании. В планах также организация хакатонов.
«Меня без проблем отпускали с работы в университет»
Часто участвует в ивентах компании ведущий специалист по платежным системам Ғияс Жеткерген. До прихода в 1XBET парень был режиссером, участвовал в съемках клипов и сериалов:
– В 2020 году близкий друг пригласил меня в отдел заботы о клиентах. Я поработал месяц, но по личным обстоятельствам пришлось уволиться. Был очень рад, когда спустя два месяца получилось вернуться, но уже в поддержу платежей. Там проработал полгода, после чего меня заметили и взяли в штат. С марта 2021 года работаю специалистом по платежным системам, в прошлом году стал ведущим специалистом.
За три года парень сменил три должности. При этом Ғияс попал в 1XBET на последнем курсе университета.
– Было довольно сложно совмещать работу и учебу, однако меня без проблем отпускали в университет и шли ко мне навстречу, – отмечает Ғияс. – Это, конечно, здорово повысило мою лояльность к компании. Я здесь уже четвертый год и дальше вижу себя в 1XBET.
Сравнивая фриланс с работой в найме, одним из плюсов последнего специалист называет отличный коллектив и развитую корпоративную культуру:
– Во время онбординга было довольно трудно из-за большого объема информации, но благодаря коллегам этот период быстро прошел. Без проблем задавал вопросы любому в отделе. Я быстро влился в коллектив, а благодаря развитой корпоративной культуре подружиться было еще проще. Компания организовывает для нас катания на лошадях, полеты на авиасимуляторах, рафтинг и др. Поэтому мы регулярно проводим время вместе и много общаемся.
«Есть около 10 кейсов за последний год, когда работники-специалисты выросли до руководителей отделов»
В 1XBET подбирают людей долго и тщательно. Проверяют как hard, так и soft skills. Больше внимания при этом уделяют навыкам коммуникации, умению работать в команде и соответствию ценностям компании:
– У нас 5 основных ценностей: совершенство, проактивность, открытость, работа в команде, твердость и надежность. И первый этап любого собеседования с потенциальным кандидатом – это специальный тест HEXACO на соответствие каждой из них. Достаточно часто возникали ситуации, когда человека не брали, потому что он не справлялся. Только после этого переходим к техническим собеседованиям и тестовым заданиям с реальными кейсами.
Сейчас в компании не ищут людей на рынке труда: решили сделать ставку на поиск и развитие дополнительных талантов среди нынешних работников. Тем более, что на практике было около 10 кейсов за последний год, когда работники-специалисты выросли до руководителей отделов:
– В 2021-2022 годах столкнулись с большой текучестью кадров в отделе заботы о клиентах, – делится Алина Таипова. – Заместитель ушла в декрет и решила больше не возвращаться. Решили не брать человека со стороны, а взращивать своего руководителя.
Текучесть в компании упала с 74% до 13%. При этом большинство ребят не уволились, а перешли из колл-центра в офис. Например, ведущий специалист по проектам Болат Кемелбеков. Родился в Шымкенте, окончил там университет и работал в локальной сети супермаркетов. В 2019 году Болат перебрался в Алматы и устроился в отдел заботы о клиентах, где также работала его сестра.
О первых днях работы Болат вспоминает с улыбкой:
– Все новички проходят курс по беттингу. Мне пришлось учиться в сжатые сроки, потому что в колл-центре была большая загрузка и уже через два дня я сел на линию. Было очень тяжело, я много ошибался, ведь до прихода в компанию даже не знал, что такое ставка. Благо, что коллеги были терпеливы и отвечали порой по несколько раз на одни и те же вопросы.
Сейчас Болат занимает должность ведущего специалиста по проектам: пишет ТЗ, общается с другими сотрудниками, а после воплощает проект в жизнь и поддерживает его на всех этапах. Больше всего парню нравится правило – давать честную и развивающую обратную связь коллегам и быть готовым получить фидбэк по своим задачам.
Алина Таипова подтверждает слова Болата: в компании принято обсуждать процессы взаимодействия и коммуникации после каждого проекта или ивента:
– Как раз в этом и заключается наша открытость. Другая ценность – твердость и надежность – проявляется в том, что мы чтим дедлайны и уважаем обязательства перед коллегами. У нас не принято срывать сроки сдачи проектов и подставлять команду. Надеемся, что через несколько лет именно ценности в большей степени будут формировать корпоративную культуру и служить основой для принятия решений каждого сотрудника компании.
Читайте также: Как онлайн-бизнесу привлекать клиентов с помощью маркетинга? Опыт 1XBET