«События проходят мимо казахстанцев». Ребята из Алматы создали сервис с афишей ивентов и хотят завоевать рынок
Мобильное приложение Event Go — это площадка, где в одном месте собраны различные ивенты и события по категориям. Для нашей рубрики «Питч» кофаундер и CEO проекта Нурсултан Оразалы рассказал, в чем заключается идея Event Go, с помощью чего молодой стартап собирается выигрывать конкуренцию у крупных игроков на рынке и что делать с ненужными билетиками на концерт или в кино.
«В Казахстане нет легкости трекинга интересных событий»
— Идея продукта возникла из-за неудовлетворенности решениями в области афиш мероприятий. На наш взгляд, события проходят мимо казахстанцев. Много информации разбросано по разным площадкам, не все покупают билеты на существующих платформах. Люди ищут интересные события различными способами, в том числе в социальных сетях.
Получается, что в Казахстане нет легкости трекинга интересных событий и покупки билетов. Мы решили создать приложение, объединяющее все события в едином месте, с удобным интерфейсом и персонализированными рекомендациями с помощью ИИ.
Наша цель — создать уникальное пространство, где пользователи смогут без особых проблем находить и отслеживать события различных масштабов, а организаторы получат понятный инструмент для продвижения мероприятий.
В Казахстане конкурируем с «Тикетоном», «Давай Сходим!», Kino.kz и т.д. Однако мы считаем, что у нашего приложения есть преимущества:
1.Возможность воспользоваться технологией блокчейн для перепродажи билетов.
2. Умный поиск, а также индивидуальная подборка и рекомендации мероприятий с использованием ИИ.
3. Возможность для организаторов небольших ивентов (до 100 человек) размещать информацию о них на платформе и находить соответствующую аудиторию.
Плюс мы не ограничиваемся афишей мероприятий. Event Go — это еще и социальная сеть для отслеживания интересных событий, включая завтраки, митапы, конференции и концерты.
«Сегодня при оформлении возврата человек рискует потерять время и до 30% стоимости билета»
В будущем хотим подключить в Event Go функцию перепродажи билетов. Например, пользователь купил билет, но не может пойти на мероприятие. Тогда он выставляет его на нашей платформе и находит того, кто готов приобрести тикет.
Может возникнуть логичный вопрос: зачем нужна функция перепродажи билета, когда можно оформить возврат? Как показывает практика, многие люди до сих пор перепродают билеты через Stories или OLX.
Почему так происходит? Для начала давайте рассмотрим, как работает процесс сдачи билета. Данный шаг доступен в трех случаях: отмена мероприятия, перенос или по желанию пользователя. Если человек оформляет возврат сам, то нужно соблюдать правила платформы. Они включают в себя сдачу билета за определенный период до начала мероприятия (от 3 до 10 дней в зависимости от платформы), а также уплату сервисного сбора, составляющего от 5 до 30% от номинальной стоимости тикета. Сам процесс возврата может занимать от 3 до 7 дней.
Получается, пользователи рискуют потерять время и до 30% стоимости билета. На нашей платформе мы стремимся обеспечить максимальный комфорт, предоставив людям возможность быстрой и удобной перепродажи билетов. Это также способствует тому, чтобы организаторы смогли достичь максимальной посещаемости своих мероприятий.
На данный момент мобильное приложение Event Go имеет более 1,5 тысячи скачиваний. Также у нас более 300 партнеров.
Над Event Go работает команда профессионалов с богатым опытом в области предпринимательства и стартапов — включая ивенты, разработку, маркетинг и управление продуктом:
- Нурсултан Оразалы, Co-founder и CEO — продакт-менеджер и предприниматель, ранее работал в Parqour, Buhta и BTS Digital.
- Бауржан Тайманов, Co-founder и CTO — iOS-разработчик и team lead, ранее работал в Kcell, Simply, Aqyl Battle, O! Mobile, Sazalem и Marr Russia.
«Для масштабирования нам нужно $200-500 тыс.»
Наша бизнес-модель выглядит следующим образом:
- фримиум для пользователей.
- бесплатное размещение в приложении для организаторов, но взимается комиссия от продаж билетов.
- B2B Saas.
Сейчас все заработанные деньги, пускай речь пока и не идет о серьезных суммах, реинвестируем в маркетинг и операционные задачи. Мы быстро развиваемся: привлекаем партнеров, органически повышаем количество пользователей и минимум раз в месяц релизим обновление.
В стартап пока вкладывались только кофаундеры. Сейчас мы в поисках инвестора. По нашему анализу для масштабирования нужно $200-500 тыс. Инвестиции планируем использовать для кратного увеличения количества пользователей и организаторов — это необходимо для развития продукта.
Наша цель в перспективе — полный охват казахстанского рынка афиш. Кроме того, Event Go имеет потенциал для масштабирования в других странах, как минимум в соседних. Это одно из направлений нашего долгосрочного развития.