25 продуктовых команд и все как у стартапов. Репортаж с итогового Demo Day в Beeline Казахстан
В середине декабря Beeline Казахстан подвел итоги года по развитию своих digital-продуктов и супераппа «Мой Beeline» на большом ивенте для сотрудников. В последние годы компания запускает цифровые решения в основном силами казахстанской команды, поэтому ключевые достижения телеком-оператора – заслуга местных специалистов. А гордиться есть чем: активная аудитория приложения в 2023-м выросла до 4,5 миллионов пользователей (больше миллиона человек заходят ежедневно). О каких еще результатах рассказывали продуктовые команды на Demo Day, читайте в репортаже Digital Business.
«Super App – это золотой ребенок компании»
На протяжении дня 25 продуктовых команд, сменяя друг друга, презентовали коллегам свои успехи и релизы. Также на ивент в офис ИТ-разработки приехали сотрудники из call-центров, отдела поддержки, клиентского сервиса и других департаментов.
«В таком формате мы проводим Demo Day второй раз, хотя раньше устраивали его больше для акционеров и топ-менеджеров. Нам захотелось сделать ивент именно для себя. В компании много команд и продуктов, а кто-то работает на удаленке, поэтому не всегда сотрудники знают, чем занимаются их коллеги. Узнав о других проектах подробнее, ребята могут предложить друг другу помощь или новые идеи. А еще это хороший способ поделиться результатами с коллегами и получить от них обратную связь», – рассказывает директор по развитию продуктов Beeline Cалтанат Джанузакова.
Один из основных продуктов ИТ-блока компании – приложение «Мой Beeline». За 10 лет оно прошло путь от информационного приложения до супераппа. В нем собраны все актуальные продукты и услуги, объем которых регулярно пополняется. Это кино, ТВ, музыка, игры, награды, новости, мобильные финансы и многое другое. В 2023 году активная аудитория приложения выросла до 4,5 миллиона пользователей — это на 800 тысяч больше, чем в 2022-м. Ежедневно им пользуются больше миллиона человек.
«В 2023 году нашей главной задачей было объединить все сервисы в одном приложении. Популярность сервиса мы измеряем исходя из ценности, которую даем пользователю: смена тарифного плана, запуск игры, покупка смартфона или просмотр фильма. В прошлом месяце наши пользователи совершили 35 миллионов таких операций, причем больше половины пришлось на новые продукты приложения. Также улучшили работу других сервисов, чтобы все работало бесшовно. В 2023 году мы стремились объединить аудиторию и дать им ценность от совместного использования приложения. Например, запустили новый тарифный план «Премиум семья», ресурсами которого можно управлять прямо в приложении», – отметил Артем Лоскутов, продакт-менеджер «Мой Beeline».
«Бонусы почти за каждое действие»
Для большего вовлечения пользователей в продукты на базе первого в Казахстане необанка Simply команда разработала специальную бонусную систему в приложении «Мой Beeline». Пока она работает в пилотном режиме для 1,5 миллионов владельцев кошельков Simply, которые уже начали получать кешбэки за абонентскую плату тарифных планов и подписки на BeeTV и/или hitter.
В планах следующего полугодия – полноценно открыть продукты Simply в «Мой Beeline», дав пользователям возможность самостоятельно управлять бонусами в приложении. Например, пополнять ими мобильный баланс или выводить их на мобильный счет. Презентацию бонусной системы продуктовая команда оформила в виде бизнес-комикса.
«Представьте, что я получил бонусы за оплату связи, покупку смартфона, подписку на кино и музыку. И чтобы было еще больше бонусов, открыл карту Simply Visa Platinum в «Мой Beeline», которая позволит получать привилегии карты Platinum: зайти в Lounge зону стамбульского аэропорта, бесплатно поесть, принять душ и спокойно ожидать свой рейс. Во время путешествий каждая транзакция с карты накопит бонусы, которые я могу потратить на то, что действительно необходимо. Фактически можно управлять ими, как реальными деньгами», – рассказывает старший продакт-менеджер бонусной программы Данияр Умуралиев.
«Почти половина переводов в Simply – внутренние между нашими пользователями»
Возможность конвертировать бонусы в живые деньги подтверждает и продакт- менеджер Simply Дамир Жалелов. На Demo Day он рассказал о достижениях и преимуществах цифровой карты Simply. Ее функционал включает внутренние и внешние переводы, а также оплату разных услуг. Разработчики обеспечивают бесперебойную работу сервиса в режиме 24/7. В этом году они подключили новые виды платежей, добавив оплату коммунальных услуг и не только.
«За этот год у нас ощутимо выросла аудитория. Ежемесячно Simply пользуются более 300 тысяч человек. Мы периодически попадаем в топ-5 казахстанских финансовых приложений по скачиваниям. Что касается переводов: внешних пока больше, так как мы предлагаем удобные лимиты. У нас можно вывести до 1 миллиона тенге на другую карту без комиссии. Пользоваться цифровой картой клиентов мотивирует выгодный кешбэк до 4% с каждой покупки, а также ежемесячно предоставляется возможность получать кешбэк 5% по повышенным категориям», – отмечает продакт-менеджер Simply Дамир Жалелов.
Еще c декабря действует экосистемная программа «S! бонус» для клиентов Beeline Казахстан. Ее участники получают кешбэк 3% от суммы, оплаченной за тарифный план и 10% с оплаты подписок BeeTV и hitter на бонусный счет Simply, который можно конвертировать в живые деньги.
«За счет наград пользователь может получить больше 20 гигабайт интернета»
Кроме бонусов, запущенных совсем недавно, пользователи «Мой Beeline» больше года получают награды за различные действия в приложении. Например, гигабайты бесплатного интернета или ачивки в коллекцию. Система наград появилась в приложении с прошлого года, чтобы улучшить взаимодействие пользователей с продуктами через геймификацию. Эту задачу решает 36 видов наград, доступных юзерам в зависимости от тарифных планов и других параметров.
«Смысл в том, чтобы сделать использование «Мой Beeline» интереснее. Мы предлагаем разные варианты заданий. Например, проговори 100 минут, прослушай 10 песен в hitter или заведи карту Simply. Награды пользуются популярностью. Ежемесячно в этот раздел заходят 800 тысяч юзеров, больше половины из которых – а это примерно 500 тысяч пользователей – забирают свои призы. Мы придумываем новые задания в зависимости от потребности наших клиентов и запусков новых продуктов. Максимально пользователь может получить за счет наград больше 20 гигабайт интернета», – рассказывает старший продакт- менеджер Жалил Гиматдинов.
«Люди всегда могут написать, кого они хотят послушать»
Отдельного внимания заслуживает казахстанский музыкальный сервис hitter, работающий в виде отдельного мобильного приложения. Теперь он также доступен и в «Мой Beeline». Команда позиционирует проект не только как сервис для прослушивания музыки, но и коммьюнити, поддерживающее локальных артистов. В декабре 2023 года база слушателей hitter составляла 350 тысяч человек.
«В этом году мы в три раза выросли в выручке за счет роста премиум подписок. Сейчас на платформе собрано 20 миллионов треков. Также разработчики полностью переписали приложение, создав hitter 2.0, которое собирает все аналитику в три раза точнее. А еще мы сделали эксклюзивный релиз с артистом abdr. Его новый альбом вышел у нас на неделю раньше, чем на других площадках. В период эксклюзива дневная база слушателей выросла в 2,5 раза. Наша миссия – продвижение казахстанской музыкальной культуры и развитие нашей локальной сцены», – подчеркивает маркетинг продакт-менеджер hitter Нигора Баховудинова.
«Каждый четвертый пользователь супераппа – геймер»
Еще одно большое направление в супераппе – казуальные игры. На Demo Day команда представила продолжение самой популярной аркады «Ниндзя Сага».
Основной объем гейминга приходится на казуальные игры, в которые играет каждый четвертый пользователь супераппа. Только в самый популярный тайм киллер «Ниндзя Сага» за этот год геймеры сыграли 4 миллиона раз. Также разработчики проводят турниры с разными призами и создают проекты на локальную тематику. Такой игрой, например, стала «Наурыз байге».
«На Demo Day мы решили показать коллегам продолжение нашего главного хита — «Ниндзя сага 2». Причем поиграть в нее можно на аркадном игровом автомате, который собрал наш разработчик Илья Шацкий. Интересный факт – наш самый активный игрок провел за играми совокупно 76 дней за этот год», – отметил начальник отдела гейминга Батырбек Шабданов.
***
Beeline Казахстан – телеком-оператор, услугами которого в Казахстане пользуются более 11 млн человек. Последние несколько лет цифровой оператор развивает digital-продукты, среди которых первый в стране необанк Simply, музыкальный стриминг hitter, мобильное телевидение BeeTV, а также решения для бизнеса и крупных промышленных предприятий – от IoT (Интернет вещей) до Private LTE (частные сотовые сети).