До 2027 года во всех школах Казахстана должен быть скоростной интернет
В Казахстане важно ускорить темпы цифровизации образовательного процесса, заявил президент Касым-Жомарт Токаев во время выступления на Республиканском съезде педагогов.
«В Казахстане имеются действительно сильные школы, которые могут конкурировать с авторитетными учебными заведениями во всем мире. Однако в них обучается только сотая доля наших детей. А цифровые решения позволяют быстро и эффективно масштабировать передовой педагогический опыт. С их помощью даже школьников в самых отдаленных районах можно обеспечить материалами и уроками от лучших учителей страны и мира. Поэтому крайне важно решить проблемы с доступом к скоростному интернету во всех селах нашей страны. Это срочная задача, стоящая перед правительством».
Президент добавил, что обеспечение сельских школ скоростным интернетом – ответственность и министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, и акимов регионов.
«Через полгода я проверю исполнение данного поручения. В целом, нам предстоит масштабная цифровая трансформация системы образования, чтобы вывести ее на качественно новый уровень. В первую очередь, нужно до 2027 года провести скоростной интернет во все школы, где его еще нет. При этом в каждой из них должна быть развернута соответствующая локальная сеть».
Касым-Жомарт Токаев напомнил, что решению этой задачи будет способствовать национальный проект «Доступный интернет».
«Вместе с тем нужно обеспечить всех школьников доступом к продвинутым цифровым платформам с качественным обучающим контентом, в том числе электронными учебниками. Все материалы при этом должны пройти тщательную отраслевую экспертизу. В этой связи обращаюсь и к благотворителям: нужно помочь, в первую очередь, сельским школам. Немаловажно обучить педагогов основным цифровым компетенциям. Каждый учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и ориентироваться в современных технологиях, которые открывают широкие горизонты возможностей».
По словам главы государства, использование цифровых решений в учебном процессе – это уже норма. Поэтому необходимо активнее внедрять дистанционное обучение. Сочетание традиционного и онлайн форматов развивает у детей навыки самостоятельного поиска информации, сохраняя при этом возможности для их социализации в школе.
«Дистанционное обучение успешно применяется во многих странах. Мы тоже имели такой опыт в период пандемии. Для дальнейшего развития онлайн-обучения нам необходимо заложить соответствующую правовую основу».