Cтартап Biometric получил $600 тысяч для выхода в Юго-Восточную Азию

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 03.03.2023, 12:50

Изображение — biometric.vision

Казахстанский стартап Biometric привлёк $600 тысяч инвестиций на развитие за рубежом. Одним из ведущих инвесторов стартапа выступил казахстанский предприниматель Ерлан Исекешев.

Стартап основал в 2018 году Алибек Наримбай, который до этого развивал коммерчески успешные приложения OK Auto (для проверки наличия автомобильных штрафов и их оплаты) и Realtor24.kz (база данных по продаже и аренде недвижимости в Алматы без посредников).

Biometric благодаря биометрическим технологиям позволяет распознавать, выделять и обрабатывать лица людей для их регистрации и/или идентификации в мобильных приложениях, банкоматах и программах.

Сегодня стартап является провайдером Национального банка Казахстана по биометрии, также проект обслуживает несколько казахстанских банков и микрофинансовых компаний, различные стартапы, в том числе Naimi.kz. Кроме того, проект является технологическим партнером Минпросвещения РК по проведению ЕНТ.

Недавно компания вышла на кыргызстанский рынок, где стала обслуживать Бай-Тушум Банк, а также несколько крупных компаний. В Казахстане также есть планы сотрудничества с рядом крупных компаний, в числе которых и криптовалютная биржа Binance, открывшая свое представительство на базе МФЦА.

Как ранее рассказывал сам Алибек Наримбай, у его компании есть амбициозные планы по дальнейшей экспансии на международный рынок. И именно масштабирование проекта за рубежом и послужило главной причиной для привлечения дополнительных инвестиций:

Мы провели pre-seed-раунд и привлекли $600 тысяч инвестиций для того, чтобы выйти на другие зарубежные рынки. Мы и раньше также привлекали небольшие инвестиции от локальных бизнесменов, в больше степени это было неким пробным шаром, так сказать, для прощупывания венчурного рынка. Если говорить о присутствии и развитии на казахстанском рынке, то нам не нужны для этого инвестиции — здесь мы более чем финансово успешны. Однако я уверен, что мы уже созрели для охвата более широкой доли аудитории, именно поэтому мы и привлекли наших новых партнеров.

Он отметил, что еще с начала 2022 года компания Biometric начала более пристально присматриваться к другим странам. За это время Алибек Наримбай зарегистрировал головной офис своей компании в Делавере (США), и нацелился на открытие еще двух региональных офисов: для стран Юго-Восточной Азии — в Сингапуре, для стран Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) — в Дубае. Центральноазиатское региональное представительство уже располагается в Казахстане.

В компании сейчас уделяют особое внимание странам Юго-Восточной Азии: Малайзии, Филиппинам и Индонезии, которые являются, по словам бизнесмена, весьма перспективным направлением. В марте Алибек и его команда вылетает в Малайзию и уже оттуда — в Индонезию

Привлеченные деньги пойдут на наши операционные расходы для продвижения на этом рынке. Мы уже провели ряд тестовых работ с местными компаниями и убедились в том, что наш продукт прекрасно работает и здесь. Наши новые инвесторы согласились с нашим проектом по дальнейшему развитию, и выделили нам деньги. Мы также подписали с ними соглашение о том, что они и дальше будут нас поддерживать. Это крупные казахстанские инвесторы связанные с исламским финансированием. Кроме того, у них есть хорошо налаженные связи с азиатскими партнерами. Так что благодаря их помощи нам будет намного проще закрепиться на этих рынках.

Предприниматель уточнил, что одним из ведущих инвесторов выступил известный бизнесмен Ерлан Исекешев. Он считает, что технологии биометрии сегодня становятся все более востребованными. Если еще несколько лет назад ими в основном пользовались различные финансовые компании, то сегодня их используют на совершенно разных площадках, начиная от услуг курьеров и такси и заканчивая различными мобильными приложениями, требующими идентификации личности.

Я и моя команда казахстанских разработчиков уверены, что с успехом сможем развивать наш проект и в дальнем зарубежье. И считаю, что тот же индонезийский рынок с его 270-миллионным населением нам прекрасно подходит для того, чтобы перейти на по-настоящему международный уровень.