В каких сферах стартапы могут помочь телеком компаниям Казахстана

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 09.02.2023, 16:13
Telecom

Фото — Kyle tang, Unsplash

Опрос среди специалистов телеком компаний Казахстана показал, что от стартапов операторы ждут помощи в первую очередь в налаживании взаимодействия с клиентами и улучшении потребительского опыта. Такие данные опубликованы в обзоре CorpUp Telecom, который подготовил Tech Hub МФЦА.

В документе сказано, что по итогам онлайн-опроса 112 специалистов телеком компаний Казахстана были выявлены направления, в которых респонденты видят наибольший потенциал синергии со стартапами:

  • взаимодействие с клиентами, улучшение потребительского опыта;
  • сегментация и персонализация (МarTech, AdTech);
  • развлекательные сервисы, в частности развитие локального, казахоязычного контента;
  • Big Data и аналитика;
  • автоматизация и роботизация процессов;
  • финтех решения и др.
CorpUp Telecom

Инфографика — обзор CorpUp Telecom от Tech Hub МФЦА

В качестве примеров в обзоре CorpUp Telecom приводится два случая сотрудничества стартапов с казахстанскими телекоммуникационными компаниями.

Beeline Казахстан и Aggregion

В 2021 году Beeline Казахстан начал развитие направления Data-кооперации, которое решает задачу разработки продуктов на данных нескольких участников в защищенной среде без передачи данных партнеру. Оператору была необходима платформа, которая сможет гарантировать безопасную Data-среду для работы в области AdTech, MarTech и др.

После анализа релевантных решений Beeline Казахстан остановился на Customer Data Platform (CDP) от Aggregion. Блокчейн вкупе с технологией Intel SGX (Software Guard Extensions) гарантирует безопасность данных, а также высокую скорость вычислений.

В течение 2022 года команда Beeline Казахстан провела с партнерами несколько пилотов в области digital-рекламы и объединенных скоринговых продуктов на платформе Aggregion. Data-кооперация позволила значительно увеличить конверсию от рекламы и повысить точность скоринга, а доходность Big Data продуктов за год увеличилась в 3 раза.

Модель сотрудничества — покупка лицензии.

Tele2/Altel + Neuro.net

У Tele2/Altel возникла необходимость продвижения и продажи массовых, но недостаточно маржинальных
продуктов. Наиболее эффективным, с точки зрения конверсии, каналом продаж являются прямые продажи и телемаркетинг. Однако стоимость классического телемаркетинга была выше, чем выручка, генерируемая определенными продуктами. Tele2 решил внедрить искусственный интеллект от Neuro.net, который работает на предзаписи голоса и технологии машинного обучения для обеспечения качества коммуникаций, сравнимого с реальным человеком, но с гораздо более низкой себестоимостью.

Робот учился на основе разговоров оператора контактного центра, благодаря чему смог поддерживать логику разговора, выстраивать правильную интонацию и отвечать спустя 2-3 секунды на казахском и русском языке. Робот также научился правильно таргетировать абонентов для достижения эффективной конверсии: правильный сценарий продажи, время звонка, голос продавца, который бы был для потенциального покупателя более доверительным.

Как результат, конверсия продаж превысила показатели продаж через SMS и приблизилась к показателям телемаркетинга при меньших расходах. Оператор получил новых абонентов в подписочном продукте с длительным сроком жизни, не инвестируя в инфраструктуру, а также большой опыт, который
можно масштабировать на другие проекты.

Модель сотрудничества — revenue sharing.