CEO Akhter Studios предложил, как правительство должно защищать цифровые права казахстанских потребителей

О редакции Подписывайтесь на нас в Google News!
Дата публикации: 30.09.2022, 17:23
Адмет Акхтер

Адмет Акхтер. Фото — Катерина Малама

Адмет Акхтер, основатель и CEO Akhter Studios, опираясь на свой личный опыт в том, как глобальные сервисы не учитывают интересы казахстанских пользователей, предложил  выработать единую государственную стратегию борьбы за цифровые права казахстанских потребителей.

 

Когда в очередном приложении или сервисе вам откажут в использовании SIM-карты казахстанского оператора или вашей банковской карточки, не удивляйтесь — далеко не все производители цифровых продуктов знают о существовании девятой по размерам страны в мире.

Во всяком случае, именно такой опыт накопился у меня и окружающих меня людей за последние годы. Причем нет определенной закономерности в том, какой именно создатель приложения вдруг возьмет и проигнорирует нашу страну — это может быть глобальный сервис доставки или электронной коммерции, а может и простой инди-разработчик с узконаправленным видом услуг.

Адмет Акхтер считает, что не стоит ждать, когда Казахстан станет настолько известным в мире, что все производители игр и приложений начнут по умолчанию локализовать свои продукты под казахстанских потребителей. По мнению предпринимателя, этого не случится, если не будет единой организации, отстаивающей права граждан Казахстана на международном уровне.

Правительству пора задуматься о создании единой государственной стратегии борьбы за цифровые права нашего потребителя. Ну, а наши специалисты могут усилить компетенции уполномоченных органов, подсказать способы воздействия на крупных цифровых игроков, вольно или невольно игнорирующих Казахстан в рамках своего маркетинга.

Адмет Акхтер предполагает, что это может быть некая открытая платформа (частная или государственная), на которой будут перечислены все доступные для казахстанских пользователей сервисы (возможно даже с чек-листом по локализации), а также запросы по сервисам в уполномоченный орган с открытым статусом и историей действий. Разработчикам зарубежных приложений должны быть доступны инструкции по локализации, ресурсы и все, что может помочь им.