Дмитрий Курин: «У нас технологически подкованные предприниматели пока крайне слабы с точки зрения маркетинга и продвижения»

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 29.09.2022, 16:27
Дмитрий Курин

Дмитрий Курин

На форуме Digital Bridge-2022 Дмитрий Курин, директор по инновациям и венчурным инвестициям МТС (Москва, Кипр), поделился мнением, чего не хватает предпринимателям из стран СНГ, в том числе из Казахстана:

Хочу сказать насчет выхода на новые рынки. Это вообще особенность и проблема — давайте откровенно говорить — не только Казахстана, а всего СНГ. У нас технологически подкованные предприниматели пока крайне слабы с точки зрения маркетинга и продвижения.

Мы с этим сталкиваемся очень часто, потому что наш предприниматель всегда готов с пеной у рта доказать, как технология работает. А когда у него спрашиваешь: «А зачем это людям? Какую ценность это даёт клиенту? Какую проблему или боль это решает?» — возникает сразу пауза, и куда-то в космос человек уходит. Такая особенность.

Дмитрий Курин считает, что это особенность любого развивающегося рынка. И венчурные, предпринимательские и стартаперские рынки СНГ как раз являются развивающимися:

Для сравнения: рынок венчурных инвестиций России — это 1% от мирового рынка, исходя из тех движений, которые были за последние годы сделаны. Сейчас, конечно, они в обратную сторону направлены, но суть не в этом. Я думаю, рынки развивающиеся, компании появляются. Я уверен, уже есть компании казахстанские, которые вышли на новые рынки. Нужно проводить акселерацию, работать с торговыми представительствами разных регионов. Сейчас огромные потребности, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближний Восток, Африка – колоссальные, миллиардные, просто огромные. Поэтому все там инициативы, которые способствуют упаковке и масштабированию ИТ-предпринимателя — а если ещё и поддерживаются финансированием фондов или госкомпаний — всё, ничего больше не надо. Сделайте это и отойдите, не мешайте.