Зачем стартапам Advisory Board и как туда привлечь топовых людей
Почти все стартапы из Казахстана при выходе на американский рынок даже не задумываются о формировании Advisory Board — консультативного совета из топовых людей в индустрии, так называемых C-Level Executives. Об этом в новом выпуске подкаста MOST рассуждали Жанибек Карсыбаев и Адиль Нургожин, управляющие партнеры фонда BigSky Capital.
Жанибек объяснил, почему проектам нужен такой консультативный орган:
Зачем руководителям больших компаний заниматься какими-то стартапами? Жанибек Карсыбаев советует искать варианты, чтобы это было взаимовыгодным партнерством:
В качестве мотивации членам Advisory Board выдается доля в стартапе. Но, по словам Жанибека Карсыбаева, нет определенной цифры, сколько Equity давать членам Advisory Board. Обычно это от 0,5% до 2,5%. Размер зависит от трекшна проекта и того, что проект из себя представляет: если это только идея, то доля ближе к 2%, а если есть хороший трекшн, то можно разговаривать и о доле меньше 1%.
Есть и нематериальная мотивация у C-Level Executives — им тоже интересно быть в консультативном совете какого-нибудь интересного проекта.
Адиль Нургожин подчеркнул, что мало заполучить известную фамилию в Advisory Board — с этим еще нужно уметь работать: