Результаты опроса: 60% казахстанских предприятий хотели бы интернет побыстрее

О редакции Большое интервью с председателем правления KASE
Дата публикации: 02.08.2022, 16:35
интернет

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности опубликовало доклад компании International Data Corporation (IDC) «Развитие сетей широкополосного доступа в Республике Казахстан», в котором есть данные о том, по каким каналам связи подключены предприятия страны к интернету, как они используют доступ в сеть и нужна ли им большая скорость подключения.

Чтобы оценить ситуацию и потребности бизнеса по широкополосному доступу к интернету IDC в феврале-марте 2022 года провела опрос предприятий Казахстана. Всего было опрошено 150 предприятий следующих секторов: промышленное производство, транспорт и логистика, энергетика и природные ресурсы, розничная торговля, государственное управление, здравоохранение и образование.

Центральный виджет

Виджет возможно вставить в любое место текста, добавив лого партнера, заголовок и текст сообщения.

Опрос показал, что более 60% предприятий используют в настоящее время оптоволоконное широкополосное подключение.

Охват предприятий услугами доступа в интернет с разбивкой по технологиям

Охват предприятий услугами доступа в интернет с разбивкой по технологиям

Для большинства опрошенных предприятий Казахстана потребности в использовании интернета сегодня не ограничиваются ведением электронной переписки и просмотром сайтов.

Более 80% компаний используют видеоконференцсвязь, около 60% — облачные приложения и 40% — VoIP-телефонию. Такой профиль использования определяет высокие требования к скорости и качеству интернет-соединения.

  • Пандемия COVID-19 привела к буму использования предприятиями облачных приложений, видеоконференцсвязи и технологии телефонии Voice over IP.
  • Жесткие ограничения на деловые поездки и массовый переход на дистанционный режим работы привели к бурному росту спроса на услуги широкополосного доступа.
  • Пандемия способствовала переходу предприятий к цифровизации деятельности и росту конкуренции в онлайн-бизнесе.

Авторы доклада считают, что развитие распределенных безбумажных бизнес-процессов, создание удаленных рабочих мест, постоянно растущая доступность облачных решений — все это ускоряет трансформацию многих казахстанских предприятий в онлайн-бизнесы, и в этой среде они вынуждены бороться за рынок с международными и местными конкурентами. Поскольку цифровизация устраняет барьеры для входа на рынок.

И эта тенденция сохранится в среднесрочной перспективе по мере того, как предприятия Казахстана продолжат осуществлять цифровую трансформацию и сокращать неэффективные затраты на деловые поездки и малоиспользуемые офисные площади:

«Дальнейшее развертывание удаленных рабочих мест и переход на гибкие схемы работы становятся частью мер по повышению операционной эффективности — ответом компаний республики на растущее конкурентное давление в условиях экономической неопределенности».

Но серьезным препятствием на пути к цифровой трансформации казахстанских предприятий является пока еще низкий охват страны в целом широкополосным доступом в интернет: для связи с удаленными рабочими местами нужны скоростные подключения не только в офисе компании, но и на удаленных рабочих местах, включая находящиеся в сельской местности, где широкополосный доступ менее развит.

Для каких целей предприятия используют интернет

Для каких целей предприятия используют интернет

Соответствие интернет-подключений потребностям бизнеса в перспективе

Соответствие интернет-подключений потребностям бизнеса в перспективе

По данным опроса, почти 23% предприятий считают, что уже в ближайшие два года имеющееся интернет-подключение перестанет удовлетворять их нуждам и потребует модернизации. Еще 30% респондентов предполагают улучшить широкополосное подключение к интернету в ближайшие 2–4 года. При этом около 47% предприятий считают, что смогут обходиться имеющимся подключением в обозримом будущем.

Распределение ответов на вопрос «Какие параметры вы хотели бы улучшить в вашем широкополосном сервисе?»

Распределение ответов на вопрос «Какие параметры вы хотели бы улучшить в вашем широкополосном сервисе?»

Два основных параметра широкополосного подключения предприятий, которые по данным опроса требуют улучшения:

  • около 60% респондентов сообщили о необходимости повысить скорость соединения;
  • 50% респондентов сообщили о необходимости повысить надежность соединения.

Средние показатели требуемой скорости загрузки и отдачи интернета по результатам опроса предприятий

Средние показатели требуемой скорости загрузки и отдачи интернета по результатам опроса предприятий

О несоответствии других параметров интернет-доступа требованиям сообщили 30 и менее процентов респондентов. В настоящее время предприятия заявляют о необходимости доступа в интернет в среднем на скорости 156 Мбит/с.

Но интересно, что только меньше половины (41%) респондентов готовы платить дополнительные деньги за более высокое качество доступа (более высокую скорость и надежность соединения) при наличии технической возможности:

Готовность предприятий платить дополнительные деньги за более высокое качество доступа (более высокую скорость и надежность соединения) при наличии технической возможности
Центральный виджет

Виджет возможно вставить в любое место текста, добавив лого партнера, заголовок и текст сообщения.